Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Психолого-педагогическая поддержка досуговых потребностей молодежи в системе дополнительного образования

С.В. Еманова, Е.А. Хомутникова
80,00 Р

УДК 374+379.8

https://doi.org/10.20339/AM.06-20.051   

 

С.В. Еманова,

канд. пед. наук, доц.

Е.А. Хомутникова,

канд. филол. наук, доц.

Курганский государственный университет

e-mail: ea7878@mail.ru

 

Представлен анализ психолого-педагогической поддержки как комплекс взаимодействий педагога-психолога и молодежи на базе образовательного пространства учреждений дополнительного образования. Отмечена необходимость того, чтобы такая поддержка была направлена на саморазвитие личности молодежи и выбор конструктивной досуговой деятельности. В статье отмечается, что изучение специфики психолого-педагогической поддержки молодых людей является особенно важным в рамках современной  концепции непрерывного образования. Содействовать личностному росту, развитию и оказывать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном и жизненном самоопределении молодежи позволяет дополнительное образование. В работе представлено исследование, в котором приняли участие 170 молодых людей в возрасте 18–35 лет, которые хотели найти для себя объект интереса в учреждениях дополнительного образования города Кургана. В основе исследования была методика досуговых предпочтений О.И. Моткова «Сфера интересов». В результате изучения досуговых предпочтений выявлена высокая значимость для молодежи творческой деятельности. При осуществлении психолого-педагогической поддержки был осуществлен выбор для каждого участника исследования конструктивной досуговой деятельности, которая была направлена на реализацию  интересов молодежи с учетом возможностей и перспектив развития.

Ключевые слова: психолого-педагогическая поддержка, молодежь, досуг, диагностика, досуговые потребности, дополнительное образование.

 

Литература

  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. М., 2006. C. 74–75.
  2. Бинеева Е.А. Особенности досуговой деятельности современной студенческой молодежи: на примере тюменских вузов. Тюмень, 2012.
  3. Еманова С.В., Хомутникова Е.А. Дополнительное образование детей и взрослых как фактор формирования досуговой культуры студенческой молодежи // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73).
  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2003.
  5. Лучанкин А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. Екатеринбург, 1997.
  6. Мотульский Р.С. Библиотека как социальный институт. Минск, 2002.
  7. Мотков О.И. Методика «Сфера интересов». URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/05/10/metodika-sfera-interesov
  8. Распоряжение правительства РФ от 29.11. 2014  № 2403-р. URL: https://rg.ru/2014/12/08/molodej-site-dok.html
  9. Смаргович И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности. Минск: 2013.
  10.  Batchelor S., Fraser L. Whittaker, L. Precarious leisure: (re)imagining youth, transitions and temporality // Journal of youth studies. No. 23 (1). P. 93–108.
  11. Gulloy E. Leisure and community assessments: Emotional place relations among young teenagers in a Norwegian industrial stronghold // Norsk geografisk tidsskrift-norwegian journal of geography. No. 74 (1). P. 35–53.