УДК [378+37.09]::51
https://doi.org/10.20339/AM.05-20.076
Р.И. Кадирбаева,
д-р пед. наук, доц., заведующая кафедрой физики и математики
e-mail: roza-1961@mail.ru
А. Амирбекулы,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: amirbekuly@inbox.ru
М.А.Джаманкараева,
канд. физ.-мат. наук, старший преподаватель
e-mail: d_madina08@mail.ru
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет,
г. Шымкент, Республика Казахстан
Описывается актуальность формирования профессиональной компетентности будущего педагога математики посредством разработки информационно-коммуникационной предметной среды, рассматриваются возможные пути решения данного вопроса. Кроме того, путем анализа результатов исследования подведены итоги теоретической и практической значимости формирования профессиональной компетентности будущего педагога математики посредством разработки информационно-коммуникационной предметной среды. Рассматриваются следующие результаты исследования: объективные (образовательные), субъективные (мотивационные) и социальные аспекты профессиональной деятельности; теоретические основы и основные положения формирования профессиональной компетентности будущего педагога математики. Показано, что непосредственное участие будущих педагогов математики в разработке информационно-коммуникационной предметной среды по школьному курсу математики способствует формированию их профессиональной компетентности. Теоретической основой формирования профессиональной компетентности будущего педагога математики служит теория поэтапного формирования понятий и умственных действий П.Я. Гальперина и наиболее важные высказывания Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и Н.Ф. Талызиной об усвоении умственнных действий.
Ключевые слова: информационно-коммуникационная предметная среда, профессиональная компетентность, будущий педагог математики, виртуальная система Moodle, субъект образовательного процесса.
Литература
- Чернышова Л.И. Зарубежный опыт развития компетентностного подхода // Креативная экономика. 2010. № 1. C. 61–68.
- Le Deist F.D., Winterton J. Что такое компетенция? // Креативная экономика. 2010. № 1 (37). С. 61–68.
- Роберт И.В. Основные тенденции развития информационно-коммуникационной предметоной среды // Информационная среда образования и науки. М., 2012. С. 1–26.
- Pardała A., Ashirbayev N.K., Rakhymbek D. Modern mathematical education, crisis and the future. Cracow, 2015. С. 25–60.
- Амирбекулы А., Кадирбаева Р.И., Джаманкараева М.А. Практическая сущность профессиональной компетентности учителя // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 38–41.
- Амирбекулы А., Кадирбаева Р.И., Адылбекова Э.Т. Об определении понятия «компетентность» // Наука и жизнь Казахстана. 2016. № 3. С. 62–68.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1999.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Амирбекулы А., Кадирбаева Р.И., Джаманкараева М.А. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога-математика в Казахстане // Педагогика. 2019. № 5. С. 112–121.
- Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Харьков, 2009.
- Кадирбаева Р.И., Амирбекулы А., Джаманкараева М.А. Информационное взаимодействие между субъектами образовательного процесса в виртуальной системе Мoodle // Вестник МКТУ. 2018. № 3.
- Рахымбек Д., Кадирбаева Р.И., Алимкулова Б.Т. Содержательно-методические линии и их реализация в обучении математике // Менеджмент в образовании. 2018. № 3 (90). С. 42–47.