Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Повышение качества подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре технического вуза

А.И. Попов
80,00 ₽

УДК 378+001.89

https://doi.org/10.20339/AM.05-20.034          

 

А.И. Попов,

канд. пед. наук, доц.

Тамбовский государственный технический университет

e-mail: olimp_popov@mail.ru

 

Обоснована необходимость совершенствования подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации и формирования на системном уровне их готовности к научно-исследовательской деятельности в своей области научного знания. Проанализированы проблемные моменты трансформации аспирантуры в систему образования психологического характера и нормативно-правового обеспечения. Показана целесообразность наряду с изменением правовых основ аспирантуры разработки и внедрения концепции формирования в аспирантуре исследователя широкого профиля и преподавателя, нацеленного на педагогические инновации и совершенствование образовательного процесса. Разработана модель конкурентоспособного выпускника аспирантуры технического вуза, включающая кластеры творческих, научно-исследовательских, креативно-педагогических компетенций и готовность к продвижению и коммерциализации результатов своего труда. Выявлены недостатки организации обучения в аспирантуре, связанные с психологической инерцией профессорского состава и нечетко выраженной целью обучения. Сформулированы психолого-педагогические условия повышения качества обучения в аспирантуре и определены модули, которые целесообразно включить в образовательный процесс.

Ключевые слова: подготовка научно-педагогических кадров, организация образовательного процесса, психолого-педагогическая подготовка аспирантов, научно-исследовательская деятельность, педагогические инновации.

 

Литература

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”».
  2. Кельсина А.С. Подготовка кадров в аспирантуре в оценках выпускников // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 3. С. 79–85.
  3. Мироненко Е.С. Современные тенденции в развитии аспирантуры в контексте зарубежного и российского опыта // Вопросы территориального развития. 2017. № 2 (37). С. 9–20.
  4. Молоткова Н.В. Методология профессионального становления преподавателя-исследователя в техническом вузе. Тамбов, 2019.
  5. Муратова Е.И. Организация педагогической практики аспирантов. Тамбов, 2017.
  6. Муратова Е.И. Технология формирования готовности выпускников аспирантуры к преподавательской деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 52–59.
  7. Попов А.И. Педагогические научные исследования аспирантов. Тамбов, 2017.
  8. Струк Е.Н. Подготовка преподавателей в аспирантуре технического университета: особенности и проблемы // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 24–32.
  9. Тепляшина Е.А. Новые федеральные образовательные стандарты в реализации программ аспирантуры // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 3. С. 85–89.