Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности мифологического мировоззрения студентов с инвалидностью и ОВЗ по слуху

А.А. Шишкина, Н.Г. Вавилкина
80,00 Р

УДК (378+37.04)::616.05

https://doi.org/10.20339/AM.03-20.057              

 

А.А. Шишкина,

канд. филос. наук, доц.

e-mail: shishkinaa18@mail.ru

Н.Г. Вавилкина,

старший преподаватель

e-mail: akubensn@mail.ru

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова

 

Исследовано актуальное направление в рамках отечественного высшего образования — инклюзивное образование. Авторы представили эту проблему через изучение особенностей мифологического мировоззрения студентов вуза с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по слуху. В процессе проведения контактных занятий и выполнения самостоятельной работы по гуманитарным дисциплинам выявлено несколько наиболее важных особенностей, препятствующих социализации студентов в пространстве вуза и восприятию новой информации. Приводятся примеры несоответствия общекультурных мифов в виде фразеологизмов, антропосоциоморфизмов, пословиц и поговорок с личностными и групповыми мифами в среде студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Сделан вывод о практической значимости данного исследования для корректирования методики преподавания гуманитарных наук в вузе студентам с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья по слуху.

Ключевые слова: высшее образование, слабослышащие студенты, неслышащие студенты, миф, мифологическое сознание, общекультурные мифы, групповые мифы, персональные мифы.

Литература

  1. Вавилкина Н.Г., Шишкина А.А. Анализ психологического состояния студентов с ОВЗ по слуху (по цветовому тесту Люшера и методике Дембо-Рубинштейн) // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2018. № 4. С. 254–258.
  2. Кузнецов А.М., Полякова Е.В. Жесты и жестовые фразеологизмы в межкультурном общении: Национально-культурные и гендерные аспекты // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. 2011. № 3. С. 35–40.
  3. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
  4. Серебрякова Ю.В., Шишкина А.А. Особенности инклюзивного обучения в вузе (на материале методики преподавания курсов «Философия» и «Русский язык и культура речи») // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 6. С. 107–111.
  5. Шишкина А.А., Вавилкина Н.Г. Групповые мифы как результат внутриличностного конфликта в социализации современного человека // Манускрипт. 2019. № 12. С. 211–215.
  6. Vavilkina N.G. Psychological significance of folklore works (on example of proverbs) in individual understanding by a human of the environment // Modern Science. 2017. № 6–2. С. 75–78.