УДК 304
https://doi.org/10.20339/AM.01-20.104
Д.В. Катаев,
д-р социол. наук, доц., проф. кафедры
философии, социологии и теологии
e-mail: dmitrikataev@rambler.ru
А.В. Землянская,
магистрант
e-mail: zemlya96.96@mail.ru
Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
Исследована проблема рискогенности в процессе воспитания подрастающего поколения. Риск является существенной проблемой современного общества. Самым незащищенным слоем являются дети младшего школьного возраста. Современная реальность превращается в визуальную «виртуальную корпорацию», «виртуальную TV студию», «виртуальную демократию», «виртуальные деньги», «виртуальное обучение», «виртуальное общение», «виртуальную игрушку» и др. Этот список можно продолжить. Многообразие воздействия виртуальной сферы на общество дает основание ставить вопрос о возникновении в обществе нового измерения. В такой ситуации самыми незащищенными являются подростки. Им все сложнее разбираться между реальностью и вымыслом. Визуальные образы воздействуют на мировосприятие подростка. Поскольку риск связан с принятием решения в настоящем, которое может повлечь за собой ущерб в будущем, необходимо выявить субъектов принятия решения и измерить ущерб, связанный со становлением негармоничной личности, ценностными дезориентациями.
Ключевые слова: риск, мультипликационные сообщества, рискогенность, общество, социология, общество риска, младшие школьники.