УДК 37.09:16
https://doi.org/10.20339/AM.01-20.060
В.А. Еровенко,
д-р физ.-мат. наук., проф.
Белорусский государственный университет
e-mail: erovenko@bsu.by
Обсуждается практическая польза от применения когнитивной технологии «научить учиться» в общем математическом образовании разного уровня. Актуальность исследования обоснована тем, что студенты часто обманываются по поводу своих знаний по математике, когда они не догадываются или не знают, что они что-то не поняли, скрывая при этом свое непонимание. Поэтому в работе делается акцент на разнице между знанием и его пониманием. Выявляя пробелы в понимании сложной математической темы, студенты развивают еще и свое мышление, если креативные методы обучения опираются на когнитивную технологию.
Ключевые слова: университетское математическое образование, когнитивная технология обучения, развивающееся мышление.
Литература
1. Кларин М.В. Когнитивно-дидактические исследования: анализ проблемного поля // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. № 6. С. 94–103.
2. Машинян А.А., Кочергина Н.В. Когнитивная технология формирования знаний о естественнонаучных теориях // Перспективы науки и образования. 2015. № 3. С. 72–81.
3. Еровенко В.А. Социальный процесс «макдональдизации» на примере трансформации математического образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 1. С.15–19.
4. Карпова Е.В., Яблокова А.В. Когнитивные стили: история вопроса и новые проблемы // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. С. 220–226.
5. Розов Н.Х. Профессия — преподаватель // Вестник Московского университета. 2016. № 2. С. 3–9.