Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Об экономической эффективности внедрения мультимедийных коммуникационных технологий в региональных вузах

А.Н. Легконогих, Ю.А. Рыбалка, С.Б. Смирнова
80,00 ₽

УДК  378(1-32):005.6::004

https://doi.org/10.20339/AM.11-19.070         

 

А.Н. Легконогих,

магистрант

e-mail: lan-666-121285@mail.ru

Ю.А. Рыбалка,

канд. филос. наук., доц.

e-mail: rybalka-yuliya@mail.ru

С.Б. Смирнова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: swetlanaborisowna@yandex.ru

Донской государственный технический университет

 

Обобщены результаты исследований эффективности внедрения мультимедийных коммуникационных технологий в профессиональную деятельность высших учебных заведений г. Ростова-на-Дону, использование которых повышает пул потенциальных абитуриентов и привлекательность вуза как ориентированного на современный рынок образовательных услуг. Обеспечение образовательного процесса современными мультимедийными коммуникационными технологиями сегодня поставлено во главу государственной программы, а также формирования рейтинга каждого регионального вуза, его имиджа и статуса среди конкурентов. В задачи исследования входило выявление финансовой зависимости вузов от внешних коммерческих аудиторий, которые прямо или косвенно влияют на развитие вуза и внедрение мультимедийных коммуникационных технологий в образовательный процесс. В ходе мониторинга первичной и вторичной информации о деятельности региональных вузов авторы подвели итоги и пришли к выводу, что вектором развития регионального образования является внедрение мультимедийных коммуникационных технологий, поддержка которых зависит от множества участников рынка, прямо или косвенно заинтересованных в этом и имеющих собственный коммерческий интерес. Результаты исследования были представлены на Международном форуме «Обеспечение качества образования в условиях европейской интеграции» в августе 2019 г. в Донском государственном техническом университете.

Ключевые слова: мультимедийные коммуникационные технологии, эффективное внедрение, региональные вузы, мониторинг, повышение кавалификации.

 

Литература

  1. Blake J., Christodoulou D., James C., Hassey N., Hendrick C., Sahlgren G. Annual research digest 2016–2017: evidence on uses of technology in education. URL:/ https://learningportal.iiep.unesco.org/en/library/annual-research-digest-2016-2017-evidence-on-uses-of-technology-ineducation
  2. Безпалова А.Г., Легконогих А.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: компетентностный подход // Человеческий капитал. 2019. № 5 (125). С. 132–139.
  3. Ляшенко Т.В. Проблемы внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс вуза //Ярославский педагогический вестник. 2010. № 2. С. 167–171.
  4. Печерская С.А. Современные информационные технологии как ресурс и как проблема // Гуманизация образования. 2011. № 7. С. 74–84.
  5. Хайдаров К.А. Мультимедийные технологии. Казахстанский университет «Алатау». URL: / http://bourabai.kz/mmt/
  6. Чурилов А.А. Российский опыт внедрения мультимедийных проектов в образовательную среду. URL: / https://moluch.ru/archive/52/6789/