Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Отношение студентов к интерактивным формам проведения практических занятий

О.В. Шеломенцева, Г.К. Ковалева, Г.В. Торопова, Е.В. Фишер
80,00 Р

УДК 378:37.09

https://doi.org/10.20339/AM.10-19.068    

 

О.В. Шеломенцева,

канд. биол. наук, доц.

e-mail: ov_shelom@mail.ru

Г.К. Ковалева,

канд. биол. наук, доц.

e-mail: gulmirakovaleva@mail.ru

Г.В. Торопова,

канд. биол. наук, доц.

e-mail: toropova.kgmu@yandex.ru

Е.В. Фишер,

студент

e-mail: zhora.fisher.99@bk.ru

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Дано описание хронокарты интерактивного занятия по рабочей программе дисциплины «Гистология, эмбриология и цитология» КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Представленные результаты анкетирования показывают отношение студентов к применению интерактивных форм обучения в образовательном процессе. Установлена связь между такими категориями опросника, как подготовка к занятию, проведение занятия и эффективность освоения теоретического материала обучающимися. В результате исследования выявлено, что интерактивные занятия способствуют развитию мыслительной и аналитической деятельности. Выявлены как положительные, так и отрицательные стороны подобных форм практических занятий.

Ключевые слова: ФГОС ВПО, интерактивные формы обучения, общекультурные компетенции, пресс-конференция, анкетирование, врач.

 

Литература

  1. Авдеева Е.А., Дроздова И.А. Активность студента и современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 155–157.
  2. Авдеева Е.А., Корешникова Ю.Н. Потребность в новой методологии для гуманитаристики в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 59–62.
  3. Артюхов И.П., Никулина С.Ю., Авдеева Е.А., Гаврилюк О.А., Мягкова Е.Г. Роль и задачи педагогики в контексте модернизации высшего медицинского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 6. С. 5–9.
  4. Гаврилюк О.А. Автономно ориентированная образовательная среда вуза — путь к развитию человека в образовании // Педагогика и медицина в служении человеку. Красноярск, 2016. С. 47–50.
  5. Гулакова М.В., Харченко Г.И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация. URL: http://e–koncept.ru/2013/13219.htm
  6. Захаров К.П. Педагогика высшего образования. Диалоговые интерактивные формы обучения. Спб., 2016.
  7. Ковалева Г.К., Торопова Г.В., Шеломенцева О.В., Авдеева Е.А. Технология позиционного обучения на занятиях в медицинском вузе // Сибирское медицинское обозрение. 2014. № 5. С. 102–105.
  8. Лоскутов А.А., Ольховский Д.В. Обобщение педагогического опыта: проведение занятий в интерактивных формах — проблемы и преимущества. URL: http://www.science–education.ru/ru/article/view?id=28028
  9. Молчанова Е.А. О необходимости реализации интерактивных форм в воспитательной работе вуза // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 3. С. 47–48.
  10.  Kaspina, R., Plotnikova, L. Interactive forms of training bachelors: case study and challenges // Procedia social and behavioral sciences. 2014. Vol. 152. P. 278–283.