УДК 316:311::376:378
https://doi.org/10.20339/AM.09-19.036
Л.С. Деточенко
канд. филос. наук, доц., заведующая
кафедрой социальных технологий
Южный федеральный университет
e-mail: maksimus6488@yandex.ru
Приводится характеристика внешних факторов социализации молодых инвалидов (семья, образовательные учреждения, референтные группы, рынок труда). Выбор объекта изучения — молодежи позволяет авторам показать как ранее накопленный социальный опыт, так и образовательные и профессиональные стратегии, которые в будущем определят весь жизненный путь человека. На основе вторичного анализа статистических данных делаются выводы о существующих противоречиях между нормативной и реальной социализацией молодежи с инвалидностью, проблемах и перспективах социализации данной группы населения. Анализ системы вторичных агентов социализации позволяет говорить о дефиците социализации вследствие ограниченного круга ее институтов. Статья подготовлена в соответствии с внутренним грантом ЮФУ № ВнГр-07/2017-27.
Ключевые слова: социализация, социализационная траектория, статистика инвалидов, образовательные траектории инвалидов, агенты социализации.
Литература
- Нятина Н.В. Социализационная и жизненная траектории: интерпретация и механизм движения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 1. С. 34–38.
- Скатова В.В. Методологический анализ процесса социализации воспитанников сиротстких учреждений // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 312. С. 55–58.
- Макарова Л.В. Особенности социализации в условиях инвалидности // Дискуссия. 2012. № 6. С. 134.
- Чернышёв С.А. Социализация подростков в траекторном измерении // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3.
- Суслова М.Ю. О социализации молодых инвалидов // Социологические исследования. 2000. № 4. С. 137-139.
- Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. 2003. № 1. С. 109–113.