Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Функциональная модель оценки качества культурологического образования в современном информационном пространстве

М.А. Лазарев, О.В. Стукалова
80,00 Р

УДК  37.09:78.03

https://doi.org/10.20339/AM.08-19.087          

 

М.А. Лазарев,

канд. пед. наук, начальник научно-исследовательского отдела

Чеховский техникум, Московская область

e-mail: humanityspace@gmail.com

О.В. Стукалова,

д-р пед. наук, доц.

ФГБНУ ИХОиК РАО

e-mail: chif599@mail.ru

 

Представлены результаты исследования по апробации разработанной авторами функциональной модели оценки качества культурологического образования в информационном пространстве. К экспериментальной работе были подключены вузы Москвы, Ульяновска, Набережных Челнов, Ленинградской области, а также колледжи Московской области. Данная модель учитывает требования комплексного подхода к оценке качества образования и представляет собой совокупность функциональных компонентов. Данная функциональная модель направлена также на оценку имманентных становлению «человека культуры» процессов социализации и инкультурации. Доказана эффективность разработанной авторами функциональной модели.

Ключевые слова: культурологическое образование, информационное пространство, оценка качества образования, обучающиеся, критерии.

 

Литература

  1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86.
  2. Астафьева О.Н. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления современного информационного общества // СОЦИС. 2000. № 6. С. 21–29.
  3. Библер В.С. Культура: диалог культур // Вопросы философии. 2005. № 6. С. 33–38.
  4. Егорычева И.Д. К вопросу о роли рефлексии в самореализации и ее типах // Актуальные проблемы психологического знания. 2011. № 4. С. 40–48.
  5. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
  6. Лазарев М.А., Подвойский В.П., Стукалова О.В. Педагогическое обеспечение преодоления социально индифферентности студентов гуманитарных вузов: социально-культурный подход. М., 2016.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004.
  8. Подвойский В.П., Бутов А.Ю., Оленев С.М., Лазарев М.А. Коэволюция как инновационная идея в системе психолого-педагогических наук // Гуманитарное пространство. 2012. № 1. С. 163–174.
  9. Сощенко И.Г. Сознание человека в социокультурной динамике информационного общества // Мир человека и человек в мире: философско-теоретические и научно-методологические аспекты. Ставрополь, 2007. С. 172–178.
  10. Тхостов А.Ш. Культура и патология: побочные эффекты социализации // Национальный психологический журнал. 2006. Ноябрь. С. 20–28.
  11. Herskovits M.J. Cultural Anthropology. New York, 1955.
  12. Honigman J.J. Culture and Personality. New York, 1954.
  13. Stukalova O.V. The system of cultural and creative development of students in educational environment of higher education institutions in the sphere of culture and art // Espasios. 2017. Vol. 38. No. 56. P. 33.

 

 

 

Статья выполнена в рамках проекта «Художественное и культурологическое образование в общеобразовательных организациях: современные подходы оценки качества и взаимосвязь с общими образовательными результатами школьников» по поручению Министерства просвещения РФ