УДК 37.09:78.03
https://doi.org/10.20339/AM.08-19.087
М.А. Лазарев,
канд. пед. наук, начальник научно-исследовательского отдела
Чеховский техникум, Московская область
e-mail: humanityspace@gmail.com
О.В. Стукалова,
д-р пед. наук, доц.
ФГБНУ ИХОиК РАО
e-mail: chif599@mail.ru
Представлены результаты исследования по апробации разработанной авторами функциональной модели оценки качества культурологического образования в информационном пространстве. К экспериментальной работе были подключены вузы Москвы, Ульяновска, Набережных Челнов, Ленинградской области, а также колледжи Московской области. Данная модель учитывает требования комплексного подхода к оценке качества образования и представляет собой совокупность функциональных компонентов. Данная функциональная модель направлена также на оценку имманентных становлению «человека культуры» процессов социализации и инкультурации. Доказана эффективность разработанной авторами функциональной модели.
Ключевые слова: культурологическое образование, информационное пространство, оценка качества образования, обучающиеся, критерии.
Литература
- Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86.
- Астафьева О.Н. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления современного информационного общества // СОЦИС. 2000. № 6. С. 21–29.
- Библер В.С. Культура: диалог культур // Вопросы философии. 2005. № 6. С. 33–38.
- Егорычева И.Д. К вопросу о роли рефлексии в самореализации и ее типах // Актуальные проблемы психологического знания. 2011. № 4. С. 40–48.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
- Лазарев М.А., Подвойский В.П., Стукалова О.В. Педагогическое обеспечение преодоления социально индифферентности студентов гуманитарных вузов: социально-культурный подход. М., 2016.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004.
- Подвойский В.П., Бутов А.Ю., Оленев С.М., Лазарев М.А. Коэволюция как инновационная идея в системе психолого-педагогических наук // Гуманитарное пространство. 2012. № 1. С. 163–174.
- Сощенко И.Г. Сознание человека в социокультурной динамике информационного общества // Мир человека и человек в мире: философско-теоретические и научно-методологические аспекты. Ставрополь, 2007. С. 172–178.
- Тхостов А.Ш. Культура и патология: побочные эффекты социализации // Национальный психологический журнал. 2006. Ноябрь. С. 20–28.
- Herskovits M.J. Cultural Anthropology. New York, 1955.
- Honigman J.J. Culture and Personality. New York, 1954.
- Stukalova O.V. The system of cultural and creative development of students in educational environment of higher education institutions in the sphere of culture and art // Espasios. 2017. Vol. 38. No. 56. P. 33.
Статья выполнена в рамках проекта «Художественное и культурологическое образование в общеобразовательных организациях: современные подходы оценки качества и взаимосвязь с общими образовательными результатами школьников» по поручению Министерства просвещения РФ