Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Теория и практика музейного образования в культурном пространстве системы «лицей новой волны — вуз». Часть 2. Условия, тенденции и перспективы развития современного музейного образования

Л.И. Лурье
80,00 Р

УДК  37.06/.09:069

https://doi.org/10.20339/AM.08-19.078         

 

Л.И. Лурье

д-р пед. наук, проф.

 

Рассмотрены концептуально-методологические проблемы развертывания музейного образования в процессе создания комплексных экспозиций в образовательных учреждениях. Выделен и изучен опыт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 1» города Перми и определены механизмы организации на его базе мероприятий с использованием развернутых экспозиций. Приведен перечень музейных экспозиций, которые способны формировать ауру образовательного учреждения, передать атмосферу лицея, формируемую под знаком артефактов культуры. Определены механизмы вхождения музейного образования в культурное пространство лицея.

Ключевые слова: композиционная выстроенность музейного образования, артефакты и универсалии культуры, контекст, дискурс, знаково-символические системы.

 

Литература

  1. Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004.
  2. Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства. М., 2004.
  3. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. М., 1994.
  4. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 2010.
  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
  6. Ильин И.А. Почему мы верим в Россию: Сочинения. М., 2007.
  7. Кашников Б.Н. Исторический дискурс российской справедливости // Вопросы философии. 2004. № 2. С. 29–42.
  8. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. В.В. Давыдов: творение «нового всеобщего» // Вопросы философии. 2005. № 9. С. 45–60.
  9. Левин Г.Д. Свобода и покинутость. Методологический анализ // Вопросы философии. 1997. № 1. С. 56–68.
  10. Мотрошилова Н.В. О современном понятии гражданского общества // Вопросы философии. 2009. № 6. С. 12–32.
  11. Перлин В., Ладур М. Культура чувств. М., 1968.
  12. Семенов В.С. О перспективах человека в XXI столетии // Вопросы философии. 2005. № 9. С. 26–37.
  13. Современный словарь по педагогике. Минск, 2001.
  14. Соколов Е.А. Размышления о роли и месте гуманитарного образования в современном обществе // Гуманитарные науки и образование в Сибири. 2015. № 2 (20). С. 7–21.
  15. Шупер В.А. Россия в глобализованном мире: альтернативы развития // Вопросы философии. 2008. № 12. С. 3–21.