Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Трансформация современной молодежной субкультуры в условиях развития цифрового общества

С.А. Коршунова
80,00 Р

УДК 316.37 : 316.7

https://doi.org/10.20339/AM.06-19.077    

 

С.А. Коршунова,

канд. филос. наук, доц.

Воронежский государственный технический университет

e-mail: skorsh5@gmail.com

 

Представлен социокультурный анализ современного состояния молодежной субкультуры России, испытывающей влияние цифровых технологий. Высказана гипотеза о том, что главным субъектом технологических изменений в современном обществе является цифровая молодежь, превратившая информативно-коммуникативные технологии в субстанциональное основание собственной системы межличностных отношений. Сделан вывод о том, что сетевые сообщества, состоящие из представителей поколения Z (цифровое поколение), имеют специфику субкультуры в виде собственной системы ценностей, языка, традиций, манеры поведения и общения, которые определяются цифровыми технологиями и сетевым характером взаимодействия молодежи.

Ключевые слова: цифровое общество, цифровизация, виртуализация, информатизация, молодежная субкультура, маргинализация, затянувшееся взросление, сетевое сообщество, коммуникативная среда, цифровое поколение, поколение Z.

 

Литература

1. Коршунова С.А. Субкультура детства: история возникновения и развития // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. 2016. № 2 (10). С. 87–93.

2. Гидденс Э. Социология. М., 1999.

3. Коршунова С.А. Затянувшееся взросление молодежи как актуальная проблема современного образовательного процесса // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. М., 2017. С. 143–146.

4. Шабанов Л.В. Молодежная субкультура: социально-философский анализ. Томск, 2007.

5. Чванова М.С., Анурьева М.С., Киселева И.А. Новые формы социализации студенческой молодежи в интернет-пространстве // Вестник Тамбовского университета. 2017. № 6 (170). С. 32–40.

6. Мирошкина М.Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 30–35.

7. Мирошкина М.Р., Евладова Е.Б., Артамонова Е.Г. Цифровое поколение в ракурсе эпох и образовательных отношений // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. № 4. С. 75–78.

8. Богачева Т.Ю., Соболева А.Н., Соколова А.А. Риски интернет-пространства для здоровья подростков и пути их минимизации // Наука для образования. М., 2015. С. 151–162.

9. Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z. Как его понять и найти с ним общий язык. М., 2018.

10. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 1. С. 36–45.