Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ философии воспитания в системе социально-гуманитарных наук

Д.В. Лепешев
80,00 Р

УДК 37.012.1

https://doi.org/10.20339/AM.06-19.035 

 

Д.В. Лепешев,

канд. пед. наук, проф., заместитель проректора

по научной работе и международному сотрудничеству

Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова, Казахстан

e-mail: kuam-kokchetau@mail.ru; lepeshev75@inbox.ru

 

Осуществлен анализ философских взглядов на феномен образования с позиций общественной и личностной ее составляющих. Доказано, что воспитание в современном мире должно преследовать цель, чтобы нравственное начало в человеке служило побудительным мотивом к активному отношению к жизни, озабоченности судьбой своей страны и всего человечества. Выявленная в ходе анализа взаимообусловленность идеологической основы воспитания и состояния общественного развития выделяет проблематику идущего процесса глобализации человечества, в свете нашего анализа в процессе глобализации можно усмотреть опасность стагнации человеческого развития.

Ключевые слова: философия воспитания, мораль, духовность, модель воспитания, индивидуум, общество.

 

Литература

1. Аристотель. Политика // Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 375–644.

2. Бондаревская Е.П. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности: Основные положения концепции в изменяющихся социальных условиях. Ростов н/Д., 1993.

3. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.

4. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Сочинения: В 2 т. М., 1991. Т. 2.

5. Коменский Я.А. Сочинения // Хрестоматия по педагогике XVI–XVII вв. М., 1926. С. 30–105.

6. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: спец. курс. М., 2010.

7. Локк Д. Мысли о воспитании // Сочинения: В 3 т. М., 1988. Т. 3. С. 406–608.

8. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. М., 2012.

9. Платон. Государство. М., 2015.