УДК 37.012.1
https://doi.org/10.20339/AM.06-19.035
Д.В. Лепешев,
канд. пед. наук, проф., заместитель проректора
по научной работе и международному сотрудничеству
Кокшетауский университет имени А. Мырзахметова, Казахстан
e-mail: kuam-kokchetau@mail.ru; lepeshev75@inbox.ru
Осуществлен анализ философских взглядов на феномен образования с позиций общественной и личностной ее составляющих. Доказано, что воспитание в современном мире должно преследовать цель, чтобы нравственное начало в человеке служило побудительным мотивом к активному отношению к жизни, озабоченности судьбой своей страны и всего человечества. Выявленная в ходе анализа взаимообусловленность идеологической основы воспитания и состояния общественного развития выделяет проблематику идущего процесса глобализации человечества, в свете нашего анализа в процессе глобализации можно усмотреть опасность стагнации человеческого развития.
Ключевые слова: философия воспитания, мораль, духовность, модель воспитания, индивидуум, общество.
Литература
1. Аристотель. Политика // Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 375–644.
2. Бондаревская Е.П. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности: Основные положения концепции в изменяющихся социальных условиях. Ростов н/Д., 1993.
3. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.
4. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Сочинения: В 2 т. М., 1991. Т. 2.
5. Коменский Я.А. Сочинения // Хрестоматия по педагогике XVI–XVII вв. М., 1926. С. 30–105.
6. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: спец. курс. М., 2010.
7. Локк Д. Мысли о воспитании // Сочинения: В 3 т. М., 1988. Т. 3. С. 406–608.
8. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность. М., 2012.
9. Платон. Государство. М., 2015.