Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Арифметика» Л.Ф. Магницкого и его математическая школа

Т.Г. Куприянова
80,00 Р

УДК 002.2: 930.2

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.117

 

Т.Г. Куприянова,

д-р ист. наук, проф.

Высшей школы печати и медиаиндустрии

Московский политехнический университет

e-mail: tkuprian@mail.ru

 

Исследована петровская эпоха, в которую военно-политическая и экономическая ситуация в московском государстве обусловила проведение комплекса реформ, составной частью которых явилось формирование  системы светского образования. Идея ее создания заключалась в непрерывности подготовки кадров. Система имела трехступенчатую структуру: начальное обучение велось в цифирных школах, на второй ступени приобретались практические знания в профессиональных учебных заведениях различных ведомств. На третьей ступени велась теоретическая подготовка кадров высшей квалификации.

Ключевые слова: школа, учебные заведения, Сухарева башня, обсерватория, образование, предметы, учебники, учителя, светские знания, подготовка кадров, «Арифметика» Магницкого, типография Киприанова, переводные сочинения, рукописи, гравюры, карты.

 

Литература

1. Андронов И.К. Первый русский учитель математики // Математика в школе. 1958. № 6. С. 13.

2. Бранденбург Н.Е. Материалы для истории артиллерийского управления в России. СПб., 1876. С. 241.

3. Галанин Д.Д. Л.Ф. Магницкий. М., 1914. С. 38.

4. Куприянова Т.Г. Гражданская книга в России первой четверти ХVIII в. М., 2001.

5. Куприянова Т.Г. «Планетник» В.А. Киприанова — предшественник «Брюсова календаря» // Книга и культура. М., 1988. С. 14–15.

6. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 13. М.-Л., 1992. С. 254.

7. РГАДА. Ф. 7. Оп. 1. Д. 516. Л. 21а.

8. РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Кн. 900. Л. 56.

9. РГАДА. Ф. 196. Оп. 3. Ед. хр. 2298. Л. 8.

10. РГАДА. Ф. 160. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 132.

11. РГАДА. Ф. 196. Оп. 3. Ед. хр. 2298. Л. 1.

12. РГАВМФ. Оп. 1. Ед. хр. 32. Л. 226.