УДК 002.2: 930.2
https://doi.org/10.20339/AM.05-19.117
Т.Г. Куприянова,
д-р ист. наук, проф.
Высшей школы печати и медиаиндустрии
Московский политехнический университет
e-mail: tkuprian@mail.ru
Исследована петровская эпоха, в которую военно-политическая и экономическая ситуация в московском государстве обусловила проведение комплекса реформ, составной частью которых явилось формирование системы светского образования. Идея ее создания заключалась в непрерывности подготовки кадров. Система имела трехступенчатую структуру: начальное обучение велось в цифирных школах, на второй ступени приобретались практические знания в профессиональных учебных заведениях различных ведомств. На третьей ступени велась теоретическая подготовка кадров высшей квалификации.
Ключевые слова: школа, учебные заведения, Сухарева башня, обсерватория, образование, предметы, учебники, учителя, светские знания, подготовка кадров, «Арифметика» Магницкого, типография Киприанова, переводные сочинения, рукописи, гравюры, карты.
Литература
1. Андронов И.К. Первый русский учитель математики // Математика в школе. 1958. № 6. С. 13.
2. Бранденбург Н.Е. Материалы для истории артиллерийского управления в России. СПб., 1876. С. 241.
3. Галанин Д.Д. Л.Ф. Магницкий. М., 1914. С. 38.
4. Куприянова Т.Г. Гражданская книга в России первой четверти ХVIII в. М., 2001.
5. Куприянова Т.Г. «Планетник» В.А. Киприанова — предшественник «Брюсова календаря» // Книга и культура. М., 1988. С. 14–15.
6. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 13. М.-Л., 1992. С. 254.
7. РГАДА. Ф. 7. Оп. 1. Д. 516. Л. 21а.
8. РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Кн. 900. Л. 56.
9. РГАДА. Ф. 196. Оп. 3. Ед. хр. 2298. Л. 8.
10. РГАДА. Ф. 160. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 132.
11. РГАДА. Ф. 196. Оп. 3. Ед. хр. 2298. Л. 1.
12. РГАВМФ. Оп. 1. Ед. хр. 32. Л. 226.