УДК 378.147
https://doi.org/10.20339/AM.04-19.090
А.Р. Герасимов,
канд. техн. наук, доц.
e-mail: acerasi1953@yandex.ru
А.М. Лопоткин,
старший преподаватель
e-mail: alexei-lopotkin@yandex.ru
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Представлен анализ направлений развития междисциплинарного подхода в образовательном процессе технического вуза. Автором показана сущность междисциплинарной интеграции в ретроспективе и на современном этапе. Изучен концепт интегрированного подхода, рассмотрены проблемы его реализации в разрезе междисциплинарности учебного процесса. Предложена модель развития междисциплинарного подхода в образовательном процессе технического вуза в рамках такого направления, как формирование профессиональной компетентности учащихся. Сделан вывод о том, что междисциплинарный подход является неотъемлемым элементом организации образовательного процесса в техническом вузе.
Ключевые слова: междисциплинарный подход, интеграция, технический вуз, профессиональная компетенция, образовательный процесс, профессиональные качества, профессиональная мобильность.
Литература
- Криворотова Т.А. Интеграция как фактор развития нового качества образования // Экономика. Право. Образование: региональный аспект. Нижний Новгород, 2010. С. 233–238.
- Криворотова Т.А. Социокультурный характер образовательных процессов сквозь призму модернизации социально-гуманитарного знания // Образование. Экономика. Право: процесс трансформации и критерии эффективности. М., 2011. С. 481–482.
- Крючков В.А. Интеграция содержания учебного процесса как способ совершенствования коммуникативной компетентности учителя-практика. Рязань, 2003.
- Лиферов А.П. Глобальное образование — путь к интеграции мирового образовательного пространства. М., 1997.
- Портал ФГОС ВО. ULR: http://fgosvo.ru/
- Шестакова Л.А. Формирование фонда оценочных средств в процессе междисциплинарной интеграции в современном вузе // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2012. № 4. С. 102–104.