Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблема телеологии обучения в контексте семиотики

Н.И. Лобанова
80,00 Р

УДК 37.012.1

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.066 

 

Н.И. Лобанова,

канд. филос. наук, доц.

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

e-mail: nanakrasnoyarsk@yandex.ru

 

Исследована проблема определения целей и предмета обучения исходя из своеобразия современной ситуации (разрыва, существующего между реальной образовательной практикой и вызовами, выдвигаемыми трансформацией технологического и экономического укладов) и специфики человеческого феномена, обусловленного особой ролью знаков в формировании механизмов человеческого сознания и культуры в целом. Анализ телеологии обучения ведется в контексте нового направления в современном образовании edusemiotics. Автор, учитывая опыт, накопленный отечественной семиотической школой, основное внимание уделяет феномену значимости и той роли, которую он выполняет по отношению к установлению целей обучения и как следствие ценностно-смыслового аспекта поведения.

Ключевые слова: эдусемиотика, семиотический подход к образованию, телеология обучения, значимые формы поведения, универсальные компетентности.

 

Литература

  1. Адорно Т. Введение в социологию. М., 2010.
  2. Гараджа В.И. Социология религии. URL: http://www.ahmerov.com/book_839_chapter_11_IV._SOIOLOGICHESKIE_TEORII_RELIGII.html
  3. Гегель Г.Ф.В. Лекции по истории философии. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000389/st009.shtml
  4. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Семиосфера. СПб., 2010.
  5. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. Семиосфера. СПб., 2010.
  6. Лотман Ю.М. Культура как субъект и сама-себе объект. Семиосфера. СПб., 2010.
  7. Лотман Ю.М. О динамике культуры. Семиосфера. СПб., 2010.
  8. Лотман Ю.М. Семиотика сцены. Об искусстве. СПб., 1998.
  9. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. Об искусстве. СПб., 1998.
  10. Лотман Ю.М. Тезисы к проблеме «Искусство в ряду моделирующих систем». Об искусстве. СПб., 1998.
  11. Лотман Ю.М. Технический прогресс как культурологическая проблема. Семиосфера. СПб., 2010.
  12. Лотман Ю.М. Феномен культуры. Семиосфера. СПб., 2010.
  13. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. М., 2005.
  14. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. М., 2018.
  15. Фрумин И.Д. Человеческий капитал 2:0: новые задачи образования. URL: https://www.youtube.com/watch?v=e6K5sPkee8I
  16. Уайт Л. Наука о культуре. М., 2004.
  17. Cunningham D.J. What Every Teacher Should Know about Semiotics. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED250282.pdf
  18. Semetsky I., Campbell C. Semiotics and/as Education. URL: https://philosophasters.org/blog/2017/11/22/in-interview-with-inna-semetsky
  19. Semiotics in Language Education by Marcel Danesi. URL: https://www.questia.com/library/120072142/semiotics-in-language-education
  20. Semiotics in Mathematics Education: Epistemology, History, Classroom, and Culture. URL: https://www.sensepublishers.com/media/943-semiotics