УДК 304.2: 371
https://doi.org/10.20339/AM.04-19.058
М.Н. Яшина,
канд. социол. наук, доц.
Санкт-Петербургский государственный университет
e-mail: mnya@mail.ru
Представлена эмпирическая модель кластеризации школ Санкт-Петербурга, полученная по результатам социологического исследования и анализа открытых статистических источников. Опираясь на трехступенчатую модель образовательного процесса, автор описывает особенности каждого кластера по показателям «входа», «процесса» и «результативности» обучения. Выделяются факторы, способствующие повышению активизации эффективности процесса и результативности обучения. Представленные данные отражают статистически значимые различия между кластерами.
Ключевые слова: рейтинги школ, школы повышенного уровня, кластеризация.
Литература
1. Яшина М.Н. Рейтингование школ повышенного уровня. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36470734_20300729.pdf
2. Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю., Рощина Я.М. Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 186–202.
3. Вальдман И.А. Поддержка сильных школ в условиях забвения слабых: не пора ли поменять приоритеты? ULR: https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-silnyh-v-usloviyah-zabveniya-slabyh-ne-pora-li-pomenyat-prioritety
Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта «Высокорейтинговые школы как фактор формирования человеческого капитала в России. Семейные инвестиции в образование детей», № 17-03-00839.