Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills

Н.В. Ковчина
80,00 Р

УДК 378.14.015.62

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.035

 

Н.В. Ковчина,

канд. пед. наук, доц. кафедры иностранного языка

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

e-mail: kovchina@mail.ru

 

Продолжена тема о соотношении базовых компетенций, которыми овладевают обучающиеся вузов в рамках ФГОС ВО применительно к Soft skills в профессиональной сфере. Автор обращает внимание на модернизацию «надпрофессиональной» составляющей подготовки кадров и появление «универсальных компетенций» в требованиях к результатам освоения программы бакалавриата и специалитета в модернизированных образовательных стандартах высшего образования. Охарактеризованы универсальные компетенции, связанные со способностями к командной работе и лидерству, коммуникации и межкультурному взаимодействию, которые коррелируют с Soft skills. Отмечено, что овладение данными универсальными компетенциями способствует повышению обучающимися вуза самоэффективности и формированию готовности к качественной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: социальное взаимодействие в профессиональной сфере, анализ ФГОС ВО, профессиональная подготовка, универсальные компетенции, soft skills, командная работа, лидерство, коммуникация, межкультурное взаимодействие, компетентность.

 

Литература

  1. Абрамов Р.Н. Профессиональные коммуникации российских инженерно-технических специалистов: эмпирический анализ // Вестник РУДН. 2016. № 3. С. 586–597.
  2. Апраксина О.Н. Профессиональная коммуникация инженеров-строителей: словообразовательный аспект // Вестник научных конференций. 2016. № 10-3 (14). С. 19–21.
  3. Ковчина Н.В. Cоциальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 44–46.
  4. Мелёхина Е.А. Командная работа как одна из основных форм профессионального взаимодействия преподавателей вуза // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 5. С. 89–92.
  5. Новикова А.А. Социальная компетентность: критерии и методики определения. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17693
  6. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/142/141/16
  7. Сабаненко Е.И. Межкультурное взаимодействие: сущность, типология, социальная регуляция. URL: https://moluch.ru/archive/80/14249/
  8. Тимофеев О.Н. Командная работа в комплексной инженерной деятельности // Инженерное образование. 2016. № 20. С. 120–127.
  9. URL: https://www.interfax.ru/russia/584184

 

 

 

Является продолжением ранее опубликованной статьи в журнале. См.: Ковчина Н.В. Cоциальное взаимодействие в профессиональной сфере: к вопросу о soft skills // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 44–46.