Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Организация подготовки инженерных кадров к инновационной деятельности

Н.В. Молоткова, А.И. Попов
80,00 Р

УДК 378.3

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.009   

 

Н.В. Молоткова,

д-р пед. наук, проф., первый проректор

А.И. Попов,

канд. пед. наук, доц.

Тамбовский государственный технический университет

e-mail: olimp_popov@mail.ru

 

Проанализированы тенденции развития инженерного образования. Рассмотрены требования к конкурентоспособному образованию. Сформулированы компоненты профессиональной компетентности выпускника технического вуза и выявлены его проблемные моменты. Рассмотрены базовые положения STEM-образования и концепции CDIO, предложена модель их интеграции в деятельности технического вуза. Описаны блоки системы подготовки инженерных кадров для региональной экономики.

Ключевые слова: профессиональное образование, инженерное творчество, инновационная деятельность, базовые кафедры, информационная образовательная среда, практико-ориентированные технические проекты.

 

Литература

  1. Указ Президента РФ «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41449
  2. Заседание Совета при Президенте РФ по науке и образованию. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/45962
  3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf
  4. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Киселева К.Н. Инженерное образование: мировой опыт подготовки интеллектуальной элиты. СПб., 2017.
  5. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: История, концепция, перспектива // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125–137.
  6. Современное инженерное образование. СПб., 2012.
  7. Краснянский М.Н., Попов А.И., Обухов А.Д. Математическое моделирование адаптивной системы управления профессиональным образованием // Вестник ТГТУ. 2017. № 2. С. 196–208.
  8. Молоткова Н.В., Ракитина Е.А., Попов А.И. Креативно-педагогический потенциал преподавателя вуза как основа эффективного функционирования регионального вуза // Развитие личности как стратегия современной системы образования. Воронеж, 2016. С. 69–74.
  9. STEM-центры Intel. URL: http://stemcentre.ru
  10. CDIO. URL: www.cdio.org
  11. Попов А.И., Ракитина Е.А. Олимпиады как инструмент формирования творческих общекультурных компетенций специалистов и оценивания уровня их сформированности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 1. С. 71–75.