УДК 378.3:930.85
https://doi.org/10.20339/AM.03-19.091
В.Н. Базылев,
д-р филол. наук, проф.
Московский государственный лингвистический университет
e-mail: vladimir@4unet.ru
Рассмотрены основные философско-педагогические идеи одного из выдающихся деятелей эпохи русского культурного ренессанса рубежа XIX–XX веков В.В. Розанова. Приводятся биографические сведения о В.В. Розанове, анализируется контекст эпохи, проводятся исторические параллели. Подробно представлено содержание педагогического наследия В.В. Розанова, актуализируются его основополагающие педагогические идеи.
Ключевые слова: персоналия, В.В. Розанов, российская педагогика XIX–XX веков, философия образования, российский университет XIX–XX веков, педагогическая система.
Литература
- Острова утопии. Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е). М., 2015.
- Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи — СССР (конец 1880-х — 1930-е годы). М., 2012.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.
- Розанов В.В. Уединенное. М., 1990.
- Розанов В.В. В нашей смуте. М., 2004.
- Розанов В.В. Университет в образовании писателей // Новое время. № 11 638.
- Современное образование как драма идей. М., 2010.