Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Университет есть наука и царство наук». К 100-летию со дня смерти В.В. Розанова

В.Н. Базылев
80,00 Р

УДК 378.3:930.85

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.091

 

В.Н. Базылев,

д-р филол. наук, проф.

Московский государственный лингвистический университет

e-mail: vladimir@4unet.ru

 

Рассмотрены основные философско-педагогические идеи одного из выдающихся деятелей эпохи русского культурного ренессанса рубежа XIX–XX веков В.В. Розанова. Приводятся биографические сведения о В.В. Розанове, анализируется контекст эпохи, проводятся исторические параллели. Подробно представлено содержание педагогического наследия В.В. Розанова, актуализируются его основополагающие педагогические идеи.

Ключевые слова: персоналия, В.В. Розанов, российская педагогика XIX–XX веков, философия образования, российский университет XIX–XX веков, педагогическая система.

 

Литература

  1. Острова утопии. Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е). М., 2015.
  2. Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи — СССР (конец 1880-х — 1930-е годы). М., 2012.
  3. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990.
  4. Розанов В.В. Уединенное. М., 1990.
  5. Розанов В.В. В нашей смуте. М., 2004.
  6. Розанов В.В. Университет в образовании писателей // Новое время. № 11 638.
  7. Современное образование как драма идей. М., 2010.