Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формализация как причина разрушения высшего образования в России

А.В. Ахлестина, Л.Б. Эрштейн
80,00 Р

УДК 378.147

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.084

 

А.В Ахлестина,

клинический ординатор

НМИЦ ССХ имени А.Н. Бакулева Минздрава России

e-mail: restra8888@yandex.ru

Л. Эрштейн,

канд. пед. наук, доц.

Высшая школа печати и медиатехнологий

С.-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна

e-mail: leoleo1972@mail.ru

 

Рассматривается проблема формализации высшего образования в России. Доказывается, что формализация высшего образования приведет к его разрушению. Приводится критика тестовой системы контроля образовательных результатов. Рассматривается сущность формализации образования, выявлены основные причины  формализации образования. Сделан вывод о том, что тенденция формализации образования противоречит общей теории систем. Утверждается, что дальнейшее усиление процесса формализации высшего образования приведет к ситуации, которая была в обществе до появления формального образования. Приводятся необходимые меры для деформализации образования.

Ключевые слова: высшее образование, формализация образования, разрушение образования, формальное образование.

 

Литература

  1. Colin Latchem Informal Learning and Non-Formal Education for Development // Journal of  learning for development. Vol. 1. No. 1.
  2. Гибадуллина Ю.М., Доронина Н.А., Ниязова А.А. Трансформация  ролей педагога в условиях формального, неформального и информального образования // Научное обозрение. 2014. № 1. С. 88–89;
  3. Змеёв С.И. Андрагогика. Основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М., 2007.
  4. Кукса Л.П. Формализация образования в России и пути ее преодоления // Труды Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета. 2017. № 1 (64). С. 116–124.
  5. Слепцова М.В. Формализация педагогического процесса развития предпринимательских способностей учащихся сельских школ в рамках учебного предмета «Технология» // Теория и практика общественного развития. 2014. № 11. С. 80–83.
  6. Эрштейн Л.Б. Формирование информационно-коммуникационной компьютерной компетентности на основе тьюторинга в процессе обучения студентов по направлению «Менеджмент». СПб, 2009.