УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.03-19.047
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСиС
e-mail: solovjev@mail.ru
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
филиал НИТУ «МИСиС» г. Губкин
Рассматривается проблема качества подготовки специалистов в системе высшего образования по техническим направлениям (специальностям). Показано, что большинство выпускников среднего общего образования поступают в вузы с неадекватностью уровня среднего образования требованиям к обучению на основе анализа заданий ЕГЭ по математике и физике. Приведены результаты опросов студентов различных курсов и направлений подготовки (специальностей) о будущей профессиональной карьере и жизненных целях (убеждениях). Рассмотрены пути преобразований в системе высшего образования для обеспечения качества подготовки специалистов.
Ключевые слова: качество, высшее образование, профессиональная карьера, цели (ценности), технологии обучения, компетенции, классы преподавателей.
Литература
1. Немов Р.С. Психология. М., 1998.
2. Машарова Т.В., Сырцова Е.Л. Интеллигентность как ведущее качество будущего специалиста. Киров, 2006.
3. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 51–58. DOI 10.20339/AM.07-17.051.
4. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров // Высшее образование сегодня. 2015. № 3. С. 5–10.
5. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. Старый Оскол, 2014.
6. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.