Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Оценивание выпускных квалификационных работ государственной аттестационной комиссией

В.Я. Гельман
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.083

 

В.Я. Гельман,

д-р техн. наук, проф.

Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова

e-mail: Viktor.Gelman@szgmu.ru

 

Рассмотрены проблемы оценивания выпускных квалификационных работ студентов вузов государственной аттестационной комиссией на основе обобщенного личного опыта участия автора в работе этих комиссий. Исследована сложившаяся практика организации деятельности государственных аттестационных комиссий в отечественных вузах. Проведен анализ особенностей экспертного оценивания. Показаны недостатки предлагаемых способов поэлементного балльного оценивания. Проанализированы теоретические и практические подходы к повышению эффективности деятельности комиссии по оценке выпускных квалификационных работ. Выявлены наиболее перспективные приемы, используемые в организации деятельности комиссий. Предложен ряд путей, позволяющих улучшить их работу.

Ключевые слова: государственная аттестационная комиссия, выпускная квалификационная работа, защита, оценка, вуз.

 

Литература

1. ФГОС высшего образования магистратуры по направлению подготовки 02.04.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017. № 811.

2. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090305 «Информационно-аналитические системы безопасности, квалификация (степень) специалист». Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.01.2011. № 56.

3. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии, квалификация (степень) магистр». Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2009. № 725.

4. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций. М., 2009.

5. Козьмина М.А. Технология квалиметрического оценивания выпускной квалификационной работы в вузе // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2007. № 2. С. 69–74.

6. Татур Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 22–31.

7. Шабаева Ю.И. Групповая экспертная оценка значимости факторов на основе использования метода парного сравнения. URL: http://www.ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_109_Shabaeva.pdf_dde0d21c72.pdf

8. Трунина А., Звездина П. Рособрнадзор предложил проверять дипломы бакалавров на плагиат // РБК. 2018. 02.08.

9. Лысиков Б.Г. О 10-балльной системе оценки знаний // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 89–94.

10. Гельман В.Я. О некоторых проблемах оппонирования диссертаций // Образование и наука. 2018. № 5. С. 185–198.