https://doi.org/10.20339/AM.02-19.014
М.С. Инкижекова,
д-р филос. наук, проф.
Уральский юридический институт МВД России
e-mail: masha_ink@mail.ru
Рассмотрена проблема межпоколенческого взаимодействия под ракурсом развития цифровой цивилизации. Рассматриваются варианты широко представленной в научных публикациях последних лет теории поколений. Отдельно анализируются особенности «цифрового поколения», требующие внимания со стороны специалистов сферы образования. Подчеркивается необходимость активного внедрения в практику учебных заведений интерактивных медиатехнологий, способствующих решению обозначенной проблемы.
Ключевые слова: теория поколений, «цифровое поколение», образовательная среда, медиа, информационно-коммуникативные технологии.
Литература
1. Вербицкий А.А. Цифровое поколение: проблемы образования // Профессиональное образование. 2016. № 7. С. 10–13.
2. Гассер У., Палфри Дж. Дети цифровой эры. М., 2011.
3. Нечаева В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 1. С. 36–45.
4. Сорокоумова Е.А., Журинская В.О. Программа развития познавательной мотивации поколения Z в исследовательской деятельности // Психология обучения. 2017. № 11. С. 39–50.
5. Терехин В. Цифровое поколение наши дети // Нарконет. 2017. № 11 (151). С. 36–37.
6. Тихонов Д.В., Третьякова К.А. Брендинг в digital-среде // Брендинг-менеджмент. 2014. № 14 (77). С. 232–241.
7. Howe N., Strauss W. Generations: The history of America’s future, 1584 to 2069. New York, 1991.
8. Palfrey J., Gasser U. Born Digital: Understanding the First of Digital Natives. URL: http://pages.uoregion.edu/koopman/courses_readigs/phill123-net/identity/palfrey-gasser_born-digital.pdf
9. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. Part I. URL: http://marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digita...
10. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants. Part II. URL: http://marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part2.pdf