https://doi.org/10.20339/AM.12-18.064
С.А. Опарина,
канд. пед. наук, доц.
Е.А. Жесткова
канд. филол. наук, доц.
Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
e-mail: ezhestkova@mail.ru
Рассмотрен опыт использования ситуационных задач в преподавании учебной дисциплины «Биохимия» для студентов естественно-географического факультета как инструмента развития профессиональных компетенций будущих педагогов. Показано, что систематическое применение ситуационных задач в учебном процессе создает достаточные условия для развития у студентов способностей анализировать условие практической задачи, разрабатывать схему химико-педагогического исследования.
Ключевые слова: биохимия, высшее образование, профессиональные компетенции, активные методы обучения, ситуационные задачи.
Литература
- Ахметов А.М. Контекстные задачи // Химия. 2016. № 3. С. 25–26.
- Биологическая химия. Ситуационные задачи и тесты. М., 2016.
- Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. М., 2016.
- Гребенюк И.И. Проектирование образовательного процесса современного вуза // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 1. С. 54–55.
- Жесткова Е.А. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих педагогов в процессе интерактивного обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 107–111.
- Касаткина Н.С. Ситуационная задача как средство оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов / Образование: прошлое, настоящее и будущее. Краснодар, 2017. С. 59-62.
- Опарина С.А. Рабочая тетрадь по дисциплине «Биохимия человека». Арзамас, 2016.
- Салаватулина Л.Р. Решение ситуационных задач как средство формирования профессиональных компетенций будущих педагогов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 2. С. 138–147.
- Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. М., 2013.