https://doi.org/10.20339/AM.12-18.026
В.И. Тесленко,
д-р пед. наук, проф., заведующая
кафедрой физики и методики обучения физике
e-mail: viteslenko@kspu.ru
Т.А. Залезная,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: tatyanazalezn@mail.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
Рассматриваются пути повышения качества профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе. Выделяются условия применения компетентностного подхода для повышения эффективной организации профессиональной подготовки будущего учителя. Особое место уделено профессиональной компетентности и ее становлению у студентов педагогических вузов. Рассматриваются компетентностно-оценочные карты для использования их в целях повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя. Выделены уровни готовности студентов к решению профессиональных задач в общеобразовательных учреждениях.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, будущий учитель, компетентностный подход, профессиональная компетентность, мотивация, самостоятельность, уровни готовности, уровни профессиональной подготовки, компетентностно-оценочные карты.
Литература
1. Адольф В.А. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе. Красноярск, 2003.
2. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. C. 23–29.
3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2004.
4. Сластенин В.А. Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации // Педагогическое образование и наука. 2005. № 3. С. 20–25.
5. Тесленко В.И., Эверт Н.А., Залезная Т.А. Профессиональное становление будущего учителя физики в обновленном педагогическом образовании. Красноярск, 2008.
6. Тесленко В.И., Эверт Н.А. Оценка качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя в педвузе: концептуальное осмысление. Красноярск, 2002.