https://doi.org/10.20339/AM.11-18.041
Е.В. Косилова,
канд. филос. наук
Философский факультет
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
e-mail: implicatio@yandex.ru
Исследована тема профессионального образования врачей-психиатров. Выявлены существующие недостатки в системе подготовки психиатров. К таковым автор относит, в частности, отсутствие в программе обучения феноменологического подхода к постановке диагноза, курса понимающей терапии, основ психопатологии К. Ясперса и Р. Лэйнга, герменевтического метода, основ коммуникации с больным в целях установления с ним контакта на доверительных отношениях, а также установления эмпатического контакта с больным, что позволит осуществлять более качественную профессиональную подготовку психиатров.
Ключевые слова: образование психиатров, феноменологический метод, понимающая психиатрия, герменевтика, коммуникация врач-больной, эмпатия.
Литература
1. Бейтсон Г. К теории шизофрении. М., 2000.
2. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998.
3. Давтян С.Э. Постижение человека // Проблемы и перспективы современной психиатрии. СПб., 2002. С. 193.
4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.
5. Лэйнг Р.Д. Расколотое Я. СПб., 1995.
6. Ясперс К. Общая психопатология. М., 1997.
7. Ясперс К. Стриндберг и Ван Гог. СПб., 1999.
8. Raballo A., Preti A. The Self in the Spectrum: A Closer Look at the Temporal Stability of Self-Disorders in Schizophrenia // Psychopathology. 2018. № 5.
9. Thomas S.P. Finding Inspiration From the Philosophy of Maurice Merleau-Ponty for the Practice of Psychiatric-mental Health Nursing // Archives of Psychiatric Nursing. 2018. № 32 (3).