https://doi.org/10.20339/AM.11-18.023
Р.Р. Закиева,
канд. пед. наук, старший преподаватель
Казанский государственный энергетический университет
e-mail: Rafina@bk.ru
Рассматриваются вопросы определения теоретических основ сравнительно-педагогических исследований систем образования России и зарубежных стран, трактуются работы научных направлений, исследований и концепций в зарубежной и отечественной науке, проведен анализ методологических подходов. Сравнительно-педагогические исследования показали, что подход к оценке качества высшего образования и профессиональной подготовки специалистов в вузах развитых стран базируется на концепции интегрированного качества. Сделан вывод о том, что в современном обществе образование объективно имеет огромное значение, что обусловливает очередной этап поиска перспективных направлений его развития.
Ключевые слова: профессиональное образование, системный подход, сравнительно-педагогические исследования в области высшего образования, образование в различных странах, содержание и технологии высшего профессионального образования развитых стран мира.
Литература
- Аванесов B.C. Методические вопросы оценки знаний студентов высшей школы. М., 1978.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.
- Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 2002.
- Ермаков А.В. Принятие решения при противодействии противнику, вооруженному холодным оружием, в условиях моделирования ближнего и рукопашного боя // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2017. № 3. С. 43–45.
- Закиева Р.Р. Экспресс-тестирование как эффективный метод оценки качества подготовки студентов технических вузов // Казанская наука. 2014. № 12. С. 223–225.
- Закиева Р.Р. Определение качества обучения инженерных кадров // Инновации в образовании. 2018. № 5. С. 43–47.
- Зинкевич Е.Р. Оценка качества образования студентов медицинских вузов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2012. № 26. С. 87–90.
- Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. М., 2000.
- Митина С.Н. Смысл жизни как рефлексивный ресурс личностно-профессионального развития педагога // Вестник Московского государственного областного университета. 2014. № 4. С. 81–89.
- Мельник Н. М., Нестеренко, В. М. Консолидированная интеллектуально-информационная поддержка безотходной генерации актуального знания в процессе профессиональной деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. 2013. № 1 (19). С. 93–100.
- Новгородова М.В. Содержание физкультурного образования учащихся оборонно-спортивного класса // Профильная школа. 2011. № 5. С. 55–59.
- Тащёва Н.Е. Профессиональная подготовка студентов педагогических университетов средствами декоративно-прикладного искусства // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусства и дизайна. 2017. № 2. С. 148–151.