https://doi.org/10.20339/AM.11-18.012
Р.Г. Гусейн-заде,
аспирант
Московский технологический университет (МИРЭА)
e-mail: rena.guseynzade@mail.ru
Представлено исследование проблемы компенсации влияния демографического спада на развитие экономики в современной России, требующей активного внедрения инноваций. Основу исследования составляет анализ социологических данных, а также контент-анализ документальных источников. Выявлены причины относительно низкой эффективности российской инновационной системы, обусловленные существующими проблемами в высшем образовании. Рассмотрены причины снижения качества образования России. Показана важность выработки новой стратегии развития высшего образования в России. Результаты исследования могут быть применены в социально-экономической сфере, социальной и образовательной политике, а также для повышения эффективности работы вузов и системы образования в целом.
Ключевые слова: инновационная экономика, экономика знаний, демографический кризис, система высшего образования, качество образования, реформирование образования, проблемы высшего образования.
Литература
1. Guisan M.C., Aguayo E., Exposito P. Economic growth and cycles: cross-country models of education, industry and fertility, and international comparisons // Applied Econometric and International Development. 2001. № 1. С. 29.
2. The Boston Consulting Group Russia 2025: от кадров к талантам. URL: http://marketing-course.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sberbank-BCG-issle...
3. McKinsey Global Institute. The world jobs, pay, and skills for 3.5 billion people. URL: https://www.mckinsey.com/global-themes/employment-and-growth/the-world-at-work
4. Аузан А.А. Миссия университета: взгляд экономиста // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 266–286.
5. Гимпельсон В.Е., Зудина А.А. Демографические проблемы рынка труда // Демоскоп Weekly. 2017. № 729–730. С. 1–10.
6. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/13584.pdf
7. Высшее образование: контроль не ослаблять, качество повышать. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=%20115775
8. PISA 2012 Results in Focus What 15-year-olds know and what they can do with what they know. URL: https://www.oecd.org/pisa/keyfindings/pisa-2012-results-overview.pdf
9. Шевчик А.П., Мусаев А.А. Общество знаний: парадигма когнитивного образования //Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 6. С. 6–13. DOI 10.20339/AM.06-16.006
10. Гребнев Л.С. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только… // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 5–18.
11. Яшина Н.К. Содержание российского высшего образования в свете зарубежного опыта //Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 3. С. 6–9. DOI 10.20339/AM.03-18.006
12. Пугач В.Ф. Возраст преподавателей в российских вузах: в чем проблема? // Высшее образование в России. 2017. № 208 (1). С. 47–55.