https://doi.org/10.20339/AM.10-18.038
А. Амирбекулы,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: amirbekuly@inbox.ru
Р.И. Кадирбаева,
д-р пед. наук, доц., заведующая кафедрой физики-математики
e-mail: roza-1961@mail.ru
М.А. Джаманкараева,
канд. физ.-мат. наук, старший преподаватель
e-mail: d_madina08@mail.ru
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, Республика Казахстан
Исследована тема практической сущности профессиональной компетентности учителя. Исходя из особенностей современного мира, в статье отмечено, что современное состояние практического внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс нельзя считать удовлетворительным. На основе обобщенного анализа работ в области компетентности определены причины этого явления, а также выявлена практическая сущность компетентности профессиональной деятельности. Представлены выводы, касающиеся практического внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс.
Ключевые слова: образовательный процесс, учитель, профессиональная компетентность, практическая сущность компетентности, компетентностный подход, практическое внедрение.
Литература
- Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана 10 января 2018 г. URL: http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-nazarbaeva-narodu-kazahstana-10-yanvarya-2018-g
- Скорнякова А.Ю. Конструирование информационно-коммуникационной предметной среды как средства формирования исследовательских компетенций будущих бакалавров педагогического образования. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_173_2014EE.html
- Пардала A. Проблемы повышения качества математического образования / Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. М., 2014. С. 303–313.
- Webb, M. Pedagogy with informational and communicational technologies in transition. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-012-9216-x
- Стратегия модернизации общего образования. М., 2001.
- Амирбекулы А., Кадирбаева Р.И., Адылбекова Э.Т. Об определении понятия «компетентность» // Science and life of Kazakhstan. 2016. № 3 (38).
- Кадирбаева Р.И., Амирбекулы А., Адылбекова Э.Т. Профессиональная компетентность учителя и уровни ее формирования // Вестник БҚМУ. 2016. № 1.
- Кадирбаева Р.И., Джаманкараева М.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей математики в условиях цифровизации образования // Сохранение национальной уникальности и систематизированные методы развития в педагогических учебных заведениях. Шымкент, 2018. С. 178–183.
- Кадирбаева Р.И., Амирбекулы А., Адылбекова Э.Т., Джаманкараева М.А. Метод организации управления процессом формирования профессиональной компетенции будущего учителя математики посредством создания информационно-коммуникационной предметной среды. Science and life of Kazakhstan. 2018. № 2 (57).
Работа выполнена при финансовой поддержке гранта МОН РК (грант AP05133461).