Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Практическая сущность профессиональной компетентности учителя

А. Амирбекулы, Р.И. Кадирбаева, М.А. Джаманкараева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.10-18.038

 

А. Амирбекулы,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: amirbekuly@inbox.ru   

Р.И. Кадирбаева,

д-р пед. наук, доц., заведующая кафедрой физики-математики

e-mail: roza-1961@mail.ru

М.А. Джаманкараева,

канд. физ.-мат. наук, старший преподаватель

e-mail: d_madina08@mail.ru

Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, Республика Казахстан

 

Исследована тема практической сущности профессиональной компетентности учителя. Исходя из особенностей современного мира, в статье отмечено, что современное состояние практического внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс нельзя считать удовлетворительным. На основе обобщенного анализа работ в области компетентности определены причины этого явления, а также выявлена практическая сущность компетентности профессиональной деятельности. Представлены выводы, касающиеся практического внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательный процесс, учитель, профессиональная компетентность, практическая сущность компетентности, компетентностный подход, практическое внедрение.

 

Литература

  1. Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана 10 января 2018 г. URL: http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-n-nazarbaeva-narodu-kazahstana-10-yanvarya-2018-g
  2. Скорнякова А.Ю. Конструирование информационно-коммуникационной предметной среды как средства формирования исследовательских компетенций будущих бакалавров педагогического образования. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_173_2014EE.html
  3. Пардала A. Проблемы повышения качества математического образования / Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. М., 2014. С. 303–313.
  4. Webb, M. Pedagogy with informational and communicational technologies in transition. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-012-9216-x
  5. Стратегия модернизации общего образования. М., 2001.
  6. Амирбекулы А., Кадирбаева Р.И., Адылбекова Э.Т. Об определении понятия «компетентность» // Science and life of Kazakhstan. 2016. № 3 (38).
  7. Кадирбаева Р.И., Амирбекулы А., Адылбекова Э.Т. Профессиональная компетентность учителя и уровни ее формирования // Вестник БҚМУ. 2016. № 1.
  8. Кадирбаева Р.И., Джаманкараева М.А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей математики в условиях цифровизации образования // Сохранение национальной уникальности и систематизированные методы развития в педагогических учебных заведениях. Шымкент, 2018. С. 178–183.
  9. Кадирбаева Р.И., Амирбекулы А., Адылбекова Э.Т., Джаманкараева М.А. Метод организации управления процессом формирования профессиональной компетенции будущего учителя математики посредством создания информационно-коммуникационной предметной среды. Science and life of Kazakhstan. 2018. № 2 (57).

 

 

 

Работа выполнена при финансовой поддержке гранта МОН РК (грант AP05133461).