Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование образовательной среды вузов творческой направленности, включая предметно-пространственный компонент

О.М. Шенцова, О.М. Веремей
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.115

О.М. Шенцова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: shenolga@yandеx.ru

О.М. Веремей,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: o.veremey@mail.ru

Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

 

Поставлена проблема формирования образовательной среды вузов творческой направленности. Дается краткий обзор исследований в области формирования образовательной среды, характеризуется понятие образовательной среды, выявляется ее структура, одним из главных компонентов которой является пространственно-предметный компонент. Подробно рассматривается взаимосвязь градостроительных, функциональных, объемно-планировочных и архитектурно-художественных параметров с элементами средового наполнения. Статья включает структурную схему архитектурно-художественной образовательной среды, разработанную авторами, схему функционального зонирования здания на примере архитектурно-художественного вуза, схемы планировочных структур на примере существующих аналогов вузов творческой направленности, схему проектной модели пространственной среды архитектурно-художественного вуза.

Ключевые слова: архитектурно-художественная образовательная среда, вуз творческой направленности, пространственно-предметное наполнение.

Литература

1. Андреев Н.В. Художественно-образовательная среда на факультете архитектуры и дизайна: понятие, компоненты, содержание // Новые идеи нового века. 2014. Т. 2. С. 307–313.

2. Беляев Г.Ю. Формирование термина «образовательная среда» в психолого-педагогической литературе конца XX – начала XXI века. URL: http://dzd.rksmb.org/science/bel06.htm

3. Губин В.А., Авдиенко Г.Ю. Факторы образовательной среды, влияющие на развитие личности обучающегося // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2015. № 2 (61). С. 26–32.

4. Квашнин Н.Н. Формирование универсальной проектной модели пространственной среды архитектурно-художественного вуза. URL: http://book.uraic.ru/project/conf/txt/005/archvuz14_pril/42/template_art...

5. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 13–23.

6. Кулюткин Ю.Н. Образовательная среда и развитие личности. М., 2000.

7. Лебеденко И.М. Воспитательная среда образовательного учреждения МВД России. М., 2011.

8. Мондонен О.Ю. Влияние образовательной среды педагогического колледжа на профессиональное самоопределение студентов. URL: http://www.analiculturolog.ru/archive/item/355- article_46.html

9. Рябова В.К. Архитектурное формирование образовательной среды зданий творческих вузов. Екатеринбург, 2012.

10. Шенцова О.М. Развитие интереса к обучению путем создания эмоционально-комфортной образовательной среды // Открытое образование. 2017. № 6. С.92–104.

11. Шенцова О.М. Организация образовательной среды и ее влияние на качество профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению «Архитектура» // Архитектура. Строительство. Образование. 2012. № 1. С. 230–240.

12. Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V., Usataya T.V., Usatiy D.U., Deryabina L.V. Modeling students creativity development in practice of higher education in Russia // Indian Journal of Science and Technology. 2016. № 29. С. 95393.

13. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.