Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование профессиональных компетенций студентов направления «Искусство костюма и текcтиля средствами компьютерных технологий»

Л.Н. Турлюн, Н.В. Францева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.092

 

Л.Н. Турлюн,

канд.искусствоведения

e-mail: barturagu@mail.ru

Н.В. Францева,

старший преподаватель

e-mail: fra-natali@mail.ru

Алтайский государственный университет

 

Исследовано значение компьютерных технологий как современное средство профессиональной деятельности студентов направления 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля». Определена роль дисциплин, связанных с изучением компьютерных технологий и компьютерной графики в учебном процессе на примере изучения дисциплины «Компьютерные технологии в проектировании костюма и текстиля». Внимание акцентировано на применении таких графических программ, как CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop. Рассмотрены функциональные возможности графических программ при создании эскизов моделей одежды и их модификации за счет изменения цветового решения, фактуры и рисунка ткани, трансформации формы и выбора различных конструктивно-декоративных деталей и элементов. Также рассмотрен процесс орнаментостроения с применением компьютерных технологий.

Ключевые слова: проектирование костюма и текстиля, компьютерные технологии, компьютерная графика, профессиональное образование, компетенции, компетентность.

 

Литература

  1. Алеева Ю.В., Чижикова Н.В. Педагогическая технология как условие формирования профессиональной компетенции бакалавров конструирования и моделирования одежды // Мир науки, культуры, образования. 2016. №. 6. С. 107–112.
  2. Бейсенбаев С.К. Компьютерные технологии в проектировании костюма // Наука и Мир. 2014. №. 1. С. 270–272.
  3. Беляева В.А., Петренко А.А. Компетентностный подход в теории педагогического образования // Октябрь. 2011. Т. 2011. С. 2012.
  4. Развитие архитектурно-художественного образования в контексте мировой культурной интеграции. Казань, 2003. С. 24.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М., 2003. С. 6.
  6. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.
  7. Турлюн Л.Н. Формообразование средствами компьютерной графики // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 7.
  8. Устименко Д.А. Компьютерная графика в дизайне костюма. М., 2014.
  9. ФГОС высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля (уровень бакалавриата)». Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 г. № 624.