Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Качество коммуникации и ее возможности как условие успешного образования

М.М. Симонова, С.А. Бутырина, Г.Н. Бутырин
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.069

М.М. Симонова,

канд. социол. наук, доц.

Финансовый университет при правительстве РФ

e-mail: MMSimonova@fa.ru

С.А. Бутырина,

канд. филос. наук, доц.

Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича

e-mail: s6354986@yandex.ru

Г. Бутырин,

канд. филос. наук, проф.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

e-mail: gnbut@yandex.ru

 

Анализируется тема коммуникации в образовательном процессе. Дано определение понятию «качество коммуникации». Исследованы возможности коммуникации как условие успешного образования. Раскрывается коммуникативный характер образования, важность деятельности самих учащихся в образовательном процессе, их взаимодействия между собой, а также с учителем (преподавателем). Прослежен процесс реагирования учителя (преподавателя) на активность учащихся, формирования ожиданий от образовательного процесса обучающих и учащихся, осознания ими образования как коммуникации.

Ключевые слова: коммуникация, образование, учитель, учащийся, информационная среда, непрерывное образование.

Литература

  1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М., 1998.
  2. Ильин Г.Л. Философия образования. М., 2005.
  3. Имакаев В. Педагогическая реальность: проектно-коммуникативный подход // Высшее образование в России. 2006. № 7.
  4. Кичева И. Мутанты в педагогической терминологии // Народное образование. 2005. № 2.
  5. Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. Воронеж, 1997.
  6. Мазниченко М. Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике // Alma mater (Вестник высшей школы). 2005. № 6.
  7. Мальковская И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М., 2005.
  8. Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности // Социс. 2003. № 5.
  9. Ослон А. Мир теорий в эпоху «охвата» // Отечественные записки. 2003. № 4.
  10. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна, 1996.
  11. Симонова М.М., Бутырина С.А. Современные технологии вузовской учебно-педагогической коммуникации // Учебный эксперимент в образовании. 2016. № 2 (78).
  12. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы // Вопросы философии. 1995. № 11.