https://doi.org/10.20339/AM.08-18.053
Л.Г. Тюрина,
д-р филол. наук, проф.
главный редактор журнала
Alma mater (Вестник высшей школы)
e-mail: almavest@yandex.ru
Исследован антропоцентрический подход, используемый в современном образовании как составляющая компетентностного подхода при создании учебных книг. Компетентностный подход предполагает оценивать выпускника вуза на способность и готовность к профессиональной деятельности. Это означает, что передаваемые через книгу знания теперь должны усваиваться не впрок, на будущее (знание в категории «значение»), а быть востребованными в ходе их получения (знание в категории «смысл», «ценность»). Текст учебной книги — ключевой элемент образовательного процесса, т.к. является носителем учебной информации. Именно поэтому на первое место сегодня выдвигается проблема изучения смыслообразования и понимания учебного текста и оценки его полезности и ценности. Решение данной проблемы вызвало необходимость исследования функционирования учебной книги в читательской среде. Некоторые результаты исследования представлены в статье.
Ключевые слова: учебник, высшее образование, ценность, смысл, полезность, информация, прагматические установки.
Литература
1. Менделеев Д.И. Образовательные гимназии // Соч. Т. 23. М., 1968.
2. Сперанский Н.В. Борьба за школу. Из прошлого и настоящего на Западе и в России. СПб., 1910.
3. Тюрина Л.Г. Методология проектирования модели учебной книги для профессионального образования: когнитивный, информационный и системный подходы. М., 2013.