https://doi.org/10.20339/AM.08-18.022
Л.М. Исмаилова,
канд. филос. наук, доц.
Чеченский государственный педагогический университет
e-mail: ismailova_lm@mail.ru
Раскрывается понятие качества жизни как показателя жизнедеятельности индивида и общества в целом. Цель исследования — раскрыть взаимосвязь качества жизни с требованиями, которые предъявляются к выпускникам вузов. Определены уровни показателей качества жизни, выделен системообразующий элемент этих уровней, а также общие составляющие, необходимые для организации оптимальной деятельности любого человека. Исследуются причины удовлетворенности трудом индивидов. Выделены причины повышения требований к качеству образования и определены критерии качества выпускника вуза. Формирующийся рынок образовательных услуг делает актуальным изучение предпочтений потребителей данных услуг для выявления приоритетов при выборе вуза и специальности.
Ключевые слова: качество жизни, индивид, общество, конкурентоспособность, рынок труда, организация, эффективность.
Литература
- Помазанов В.В. Каталисис. Качество жизни. М., 2015.
- Субетто А.И. Сочинения. Том пятый. Книга 1. Ноосферное или Неклассическое обществоведение: поиск оснований. Кострома, 2007.
- Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг. М., 2014.
- Исмаилова Л.М. Профессиональная культура социального работника // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 11-1 (53). С. 131–133.