https://doi.org/10.20339/AM.07-18.012
С.И. Курганский,
д-р пед. наук, канд. социол. наук, проф., ректор университета,
заслуженный работник культуры России
e-mail: rektor@bgiik.ru
О.А. Киреева,
канд. пед. наук, доц., первый проректор университета
e-mail: BOA-16@yandex.ru
О.А. Соколова,
канд. пед. наук, доц., заведующая кафедрой
педагогики и методики профессионального образования
e-mail: olga9803284560@mail.ru
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Рассматривается проблема управления интеграционными процессами в подготовке специалистов сферы искусств и культуры в российском образовании. Актуальность исследования определяется возрастанием интенсивности изменений в социальных системах, сопровождаемых процессами дифференциации и интеграции. Выделяется сущность интегрирующей функции образования в условиях разделенного общества и наличии угроз национальной безопасности в сфере культуры. Приводятся результаты исследования механизмов интеграционных процессов и социально-интегративной функции специалистов сферы культуры в обществе. Анализируется значительный опыт Белгородского института искусств и культуры в управлении интеграционными процессами на всех уровнях. Интеграционный подход рассматривается в качестве ориентационной основы управления образовательными системами.
Ключевые слова: интеграция, интеграционный подход, управление интеграционными процессами, образовательная система, уровни управления интеграционными процессами.
Литература
- Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 2001.
- Бугаков И.А., Царьков А.Н. Интеграционные процессы в высшем образовании: исходные концептуальные основания. Серпухов, 2005.
- Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Красноярск, 2012.
- Булатников И.Е. Деструкция морального сознания в современном российском обществе как проблема социального воспитания молодежи // Психолого-педагогический поиск. 2011. № 3. С. 52.
- Isaeva N.I., Mamatova S.I., Kovalenko V.I., Kurgansky S.I. The study on professional culture as the system-making competence of future specialist // Social Sciences. 2016. № 4. С. 529–534.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д., 1996.
- Рыхлова Н.Н. Социальная метафункция педагогической деятельности: темпоральный анализ. Саратов, 2011.
- Рыхлова Н.Н. Социальная метафункция педагогической деятельности как функция творения социального будущего. Варшава, 2013. С. 33–37.
- Сайко Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального. М., 2006.
- Семин Ю.Н. Теория и технология интеграции содержания профессиональной подготовки в техническом вузе. Екатеринбург, 2001.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. URL: www.pravo.gov.ru
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.