https://doi.org/10.20339/AM.06-18.029
Л.М. Тюренкова,
канд. филос. наук, доц., декан
факультета художественного творчества
Алтайский государственный институт культуры
e-mail: lyudmila010857@yandex.ru
Рассмотрены некоторые проблемы современного образования, в частности вопросы существования образовательной системы через призму экономики, товарного значения приобретенных выпускником знаний. Выявлена специфика современного понимания образовательного процесса и его результатов. Проанализирован процесс становления личностных качеств обучающихся, необходимых для вхождения в рынок образовательных услуг. Рассмотрены наиболее приемлемые пути формирования современного специалиста и его дальнейшего профессионального становления. В заключение раскрывается роль образования как стратегической задачи развития экономики российского общества.
Ключевые слова: образование, образовательный процесс, общество знания, экономика знаний, знание как товар, рынок образовательных услуг, социализация.
Литература
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 2004.
- Бурдьё П., Пассрон Ж.К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. URL: http://bourdieu.name/en/node/125
- Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1978.
- Костюкевич С.В. Сфера высшего образования как фактор развития экономики: потребность в обучении предпринимательским знаниям и навыкам // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 6. С. 16–23. DOI: 10.20339/AM.06-17.016
- Тюренкова Л.М. Новый взгляд на компетентностный подход подготовки специалистов / Качество образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации ФГОС ВО. Барнаул, 2015. С. 109–111.
- Тюренкова Л.М., Комаристая Л.А. Некоторые вопросы формирования образовательной системы // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1. С. 61–63.