Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О подготовке кадров высшими образовательными организациями: философский аспект

Л.М. Тюренкова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.029

Л. Тюренкова,

канд. филос. наук, доц., декан

факультета художественного творчества

Алтайский государственный институт культуры

e-mail:  lyudmila010857@yandex.ru

 

Рассмотрены некоторые проблемы современного образования, в частности вопросы существования образовательной системы через призму экономики, товарного значения приобретенных выпускником знаний. Выявлена специфика современного понимания образовательного процесса и его результатов. Проанализирован процесс становления личностных качеств обучающихся, необходимых для вхождения в рынок образовательных услуг. Рассмотрены наиболее приемлемые пути формирования современного специалиста и его дальнейшего профессионального становления. В заключение раскрывается роль образования как стратегической задачи развития экономики российского общества.

Ключевые слова: образование, образовательный процесс, общество знания, экономика знаний, знание как товар, рынок образовательных услуг, социализация.

Литература

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 2004.
  2. Бурдьё П., Пассрон Ж.К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. URL: http://bourdieu.name/en/node/125
  3. Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1978.
  4. Костюкевич С.В. Сфера высшего образования как фактор развития экономики: потребность в обучении предпринимательским знаниям и навыкам // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 6. С. 16–23. DOI: 10.20339/AM.06-17.016
  5. Тюренкова Л.М. Новый взгляд на компетентностный подход подготовки специалистов / Качество образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации ФГОС ВО. Барнаул, 2015. С. 109–111.
  6. Тюренкова Л.М., Комаристая Л.А. Некоторые вопросы формирования образовательной системы // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1. С. 61–63.