Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Имидж России в сознании студентов

М.В. Попова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-18.050

М.В. Попова,

старший преподаватель

Институт социальных наук

Иркутского государственного университета

e-mail: marina_popova1990@list.ru

 

Рассматривается проблема имиджа Российской Федерации в сознании современной студенческой молодежи. Охарактеризованы символы и сферы, олицетворяющие положительный имидж страны в глазах студентов. Также представлен анализ основных сфер процесса развития позитивного имиджа Российской Федерации, выявлены сильные и слабые стороны данного процесса, описаны его объективные и субъективные предпосылки. Наряду с этим представлен транссимволический анализ понятия «идеальный образ России» в сознании студентов. Высказаны авторские соображения о возможных условиях и путях формирования позитивного имиджа России.

Ключевые слова: имидж страны, бренд территории, представления, студенты, развитие.

Литература

  1. Безотосный И.А. Позитивный имидж России: конструирование и репрезентация символической социальной реальности. — Ростов-на-Дону, 2011.
  2. Гранкин Н.Е. Политический имидж, репутационный капитал современной России: теоретико-концептуальные подходы // Среднерусский вестник общественных наук. — 2008. — № 1. — С. 64–69.
  3. Гурина Е.М. Практика участия НПО в процессе формирования политического имиджа России // Научный вестник Воронежского ГАСУ. — 2014. — № 1 (3). — С. 102–108.
  4. Иванов Р.В., Полюшкевич О.А. Патриотизм и идентичность в современных российских фильмах // Известия Иркутского государственного университета. — 2016. — Т. 18. — С. 44–55.
  5. Полюшкевич О.А., Степаненко А.С. Трансформация ценностей россиян: герои и обыватели // Политика и общество. — 2012. — № 9. — С. 4–13.
  6. Полюшкевич О.А. Идентичность и государственные символы: трансформация социальной эмпатии // Социология. — 2014. — № 1. — С. 138–147.
  7. Полюшкевич О.А. Ритуалы как социальные конъюнкторы // Консолидация российского общества: организационные, образовательные и социокультурные ресурсы. — Иркутск, 2015. — С. 338–341.
  8. Россияне о политических перспективах Владимира Путина. — URL: http://www.yuga.ru/news
  9. Суворова И.С. Государственная политика как инструмент формирования имиджа страны // Государственное управление. — 2013. — № 40. — С. 150–162.
  10. Треть россиян не знает гимн страны и ее герб. — URL: http://www.yuga.ru/news/163924/