Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Средства мобильной связи в педагогическом взаимодействии

О.В. Ершова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-18.009

О.В. Ершова,

канд. пед. наук, доц. кафедры иностранных языков

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

e-mail: ershova.ov@rea.ru

 

Анализируется тема присутствия средств мобильной связи как неотъемлемой части жизни современных обучающихся. Охарактеризована роль в образовательном процессе средств мобильной связи (электронные книги, переносные персональные компьютеры, планшетные компьютеры, мобильные телефоны, компьютеризированные наручные часы с расширенной функциональностью, смартчасы) и другая техника, имеющие возможности автономного функционирования. В качестве основного объекта исследования выбран мобильный телефон на основании того, что именно его использование обучающимися на занятии вызывает большее количество нареканий у педагогов-практиков и представляет для них проблему, влияющую на педагогическое взаимодействие. Цель данной статьи состоит в анализе проблемы, возникающей в педагогическом взаимодействии, когда обучающиеся используют мобильный телефон на занятии. Автором предложены три возможных ресурса для решения этой проблемы. Приводится авторский алгоритм работы, иллюстрирующий продуктивный путь к построению эффективного педагогического взаимодействия.

Ключевые слова: педагог, обучающийся, средства мобильной связи, мобильный телефон, педагогическое взаимодействие.

Литература

  1. Байдуллаева Г.Е., Муратхан И.Г., Мырзаханов Д.Ф. Влияние мобильного телефона на организм человека // Альманах мировой науки. — 2016. — № 3-1 (6). — С. 20–21.
  2. Белугин С.А. Информированность студентов 1-го курса о воздействии мобильных телефонов на организм // Бюллетень Северного государственного медицинского университета. — 2012. — № 1 (28). — С. 164–165.
  3. Борисова У.С. К проблеме внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс // Профессиональный стандарт. — Якутск, 2013. — С. 52–57.
  4. Бройдо В.Л., Ильина О.П. M-learning в системе высшего профессионального образования // Информационные технологии в бизнесе. — М., 2013. — С. 150–158.
  5. Васильева Т.И., Сарокваша О.Ю. Влияние электромагнитного поля сотового телефона на организм человека в зависимости от возраста // Вестник СамГМУ. — 2012. — № 3/2 (94). — С. 29–36.
  6. Васьбиева Д.Г. Возможности интеграции мобильных технологий в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 5–3 (59). — С. 193–195.
  7. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. — 2011. — № 1. — С. 241–252.
  8. Ершова О.В. Концепты «мотивация» и «интерес» как средство повышения эффективности контроля учебной деятельности студентов вуза // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 8. — С. 79–81.
  9. Заблоцкий В.Р. Об использовании мобильных телефонов в учебном процессе // Славянский форум. — 2015. — № 1 (7). — С. 52–63.
  10. Зульфикарова З.А. Преимущества и недостатки мобильных телефонов для студентов // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2016. — № 5–3 (13). — С. 126–129.
  11. Кабешева А.А. Изучение эмоциональных состояний студентов в зависимости от условий использования мобильного телефона // Парадигма. — К.,  2015. — С. 137–151.
  12. Карелин А.О., Бабалян А.В. Гигиеническая оценка использования мобильных телефонов студентами ПСПБГМУ им. акад. И.П. Павлова // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. — 2016. — № 1. — С. 62–66.
  13. Ковалев С. Смартфоны со стилусом: «привет» из прошлого или новый тренд? — URL: http://setphone.ru/stati/smartfony-so-stilusom-privet-iz-proshlogo-ili-novyj-trend/
  14. Королева Д.О. Всегда онлайн: использование мобильных технологий и социальных сетей современными подростками дома и в школе // Вопросы образования. — 2016. — № 1. — С. 205–224.
  15. Котова С.А., Мошкова Н.П. Младший школьник и мобильный телефон: риски развития геджит-аддикции // Глобальная динамика социальных процессов современности. — М., 2009. — С. 436–441.
  16. Кулапин В.И., Князьков А.В., Кожичкин Е.Ю., Шпенглер Н.В. Система контроля использования мобильных телефонов // Надежность и качество. — 2014. — Т. 2. — С. 95–96.
  17. Майорова Е.С., Ошурков В.А., Цуприк Л.С. Современное состояние средств разработки мобильных приложений на платформах IOS, ANDROID и WINDOWS PHONE // Перспективы науки и образования. — 2015. — № 4 (16). — С. 83–87.
  18. Марахова В.А., Хорсева Н.И. Родительская компетентность в области мобильной культуры детей как одна из ключевых проблем психолого-педагогической профилактики // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 52-6. — С. 377–384.
  19. Как влияет монитор, экран смартфона и планшета на зрение детей.  — URL: http://meduniver.com/Medical/profilaktika/kak_vliaet_monitor_na_zrenie_detei.html
  20. Меркулов А.М. Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения // Молодой ученый. — 2012. — № 3. — С. 70–75.
  21. Мишина А.В. К вопросу использования мобильных телефонов на аудиторных занятиях // Роль инновационной деятельности в обеспечении качества образования. — М., 2015. — С. 73–75.
  22. Могилев А.В. Мобильный телефон в классе: добро или зло? // Народное образование. — 2014. — № 7. — С. 186–190.
  23. Морозов М.А. Влияние мобильного телефона на организм // Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты. — М., 2013. — С. 278–279.
  24. Нефёдов И.В., Попова К.А. M-learning как инновационное средство в обучении РКИ // Известия Южного федерального университета. — 2016. — № 3. — С. 170–178.
  25. Обухова Ю.О. Молодежь и мобильный телефон: роли, разыгрываемые в самопрезентации // Дискуссия. — 2011. — № 7. — С. 120–124.
  26. Пахомова Т.Е. Мобильные технологии как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2014. — № 6. — С. 112-117.
  27. Полякова А. Мобильный телефон как средство индивидуализации воспитания // Народное образование. — 2007. — № 7. — С. 245–248.
  28. Санатина Ю. Очки к планшету. — URL: https://rg.ru/2015/03/18/reg-urfo/zrenie.html
  29. Саютина А.Г., Цвелюх И.П. Педагогическая профилактика аддикции к мобильным телефонам у младших подростков // NovaInfo.Ru. — 2015. — № 39. — С. 260–264.
  30. Сергучев П.А. Негативное воздействие сотовых телефонов // Культура. Духовность. Общество. — 2014. — № 15. — С. 87–92.
  31. Сокольников А.М. Мобильное обучение: проблемы и перспективы развития // Кибернетика и программирование. — 2013. — № 6. — С. 28–34.
  32. Abutalipova R.A. The cell phone as a means of cultural communication // Учитель Башкортостана. — 2016. — № 6. — С. 117–119.
  33. Mobile Technology Goes to School. — URL: http://www.educationworld.com/a_tech/tech/tech248.shtml
  34. Pulatova Z.A., Rakhimova Sh.A. Pedagogical theories supporting the using of mobile phone in EFL classes // Наука и мир. — 2016. — № 4 (32). — С. 76–78.
  35. Traxler J. Current State of Mobile Learning. International Review on Research in Open and Distance Learning. — URL: www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/346/875
  36. Teodora D. M-learning – a viable way of learning 2009. — URL: http://www.ris.uvt.ro/wp-content/uploads/2009/01/tchicioreanu.pdf

 

 

 

Статья публикуется для начала дискуссии.

Во втором полугодии 2018 г. журнал Alma mater и РЭА им. Г.В. Плеханова планируют провести круглый стол по данной теме. Всех заинтересованных лиц просим направлять свои предложения для обсуждения и комментарии на адрес ershova.ov@rea.ru