Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эстетические потребности как средство профессионального развития будущего учителя музыки

Л.Н. Мещанова, О.Ю. Козинская
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-18.105

Л. Мещанова,

канд. пед. наук, доц., заведующая кафедрой

теории и методики музыкального образования

О.Ю. Козинская,

канд. пед. наук, доц. кафедры

теории и методики музыкального образования

Саратовский национальный

исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.

e-mail: tmmo2013@yandex.ru

 

Рассмотрены вопросы совершенствования профессиональной подготовки учителей музыки — будущих участников эстетического просвещения через активизацию эстетических потребностей студентов музыкально-педагогических факультетов, институтов искусств и др., являющихся основой качеств личности, необходимых в последующей практической деятельности учителя музыки. Представлен методологический подход к вопросу эстетических потребностей в целом и определению «потребность» в частности. Описана взаимосвязь уровня сформированности эстетических потребностей студентов с практикой в общеобразовательных учреждениях. Показаны некоторые приемы работы со студентами как на аудиторных занятиях, так и во время факультативных часов, а также в свободное от занятий время на базе студенческого общежития.

Ключевые слова: эстетические потребности, развитие личности, учитель музыки.

 

Литература

  1. Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников. — М.-Л., 1964.
  2. Буров А.И. Предмет и содержание эстетического воспитания, его соотношение с другими видами воспитания // Советская педагогика. — 1971. — № 6. — С. 39–47.
  3. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. — М., 1976.
  4. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. — 1973. — № 5. — С. 18–28.
  5. Разумный В.А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. — М., 1969.
  6. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материалах музыкального восприятия). — М., 1979.