https://doi.org/10.20339/AM.03-18.105
Л.Н. Мещанова,
канд. пед. наук, доц., заведующая кафедрой
теории и методики музыкального образования
О.Ю. Козинская,
канд. пед. наук, доц. кафедры
теории и методики музыкального образования
Саратовский национальный
исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.
e-mail: tmmo2013@yandex.ru
Рассмотрены вопросы совершенствования профессиональной подготовки учителей музыки — будущих участников эстетического просвещения через активизацию эстетических потребностей студентов музыкально-педагогических факультетов, институтов искусств и др., являющихся основой качеств личности, необходимых в последующей практической деятельности учителя музыки. Представлен методологический подход к вопросу эстетических потребностей в целом и определению «потребность» в частности. Описана взаимосвязь уровня сформированности эстетических потребностей студентов с практикой в общеобразовательных учреждениях. Показаны некоторые приемы работы со студентами как на аудиторных занятиях, так и во время факультативных часов, а также в свободное от занятий время на базе студенческого общежития.
Ключевые слова: эстетические потребности, развитие личности, учитель музыки.
Литература
- Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников. — М.-Л., 1964.
- Буров А.И. Предмет и содержание эстетического воспитания, его соотношение с другими видами воспитания // Советская педагогика. — 1971. — № 6. — С. 39–47.
- Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. — М., 1976.
- Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. — 1973. — № 5. — С. 18–28.
- Разумный В.А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. — М., 1969.
- Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материалах музыкального восприятия). — М., 1979.