Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Новые федеральные государственные образовательные стандарты в реализации программ аспирантуры

Е.А. Тепляшина, М.М. Петрова, И.П. Артюхов
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-18.085

Е.А. Тепляшина,

канд. биол. наук, доц., заведующая

отделом аспирантуры и докторантуры

e-mail: elenateplyashina@mail.ru

М.М. Петрова,

д-р мед. наук, проф., проректор по научной работе

e-mail: stk99@yandex.ru

И. Артюхов,

д-р мед. наук, проф., ректор университета

e-mail: rector@krasgmu.ru

Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Исследованы новые требования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к системе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Проведен анализ отечественной и зарубежной научно-педагогической литературы в сфере организации и реализации последипломного образования, а также исследован соответствующий опыт функционирования вузов в России и за рубежом, проанализированы их научные достижения. Сделан вывод о том, что в подготовке кадров высшей квалификации усиливается интеграция российской фундаментальной науки в мировое научное пространство посредством ее участия в реализации ФГОС по программам аспирантуры, включая программы медицинских вузов.

Ключевые слова: компетенции, педагогическая деятельность, аспирантура, инновационные системы, научно-педагогические кадры, медицинское образование, грант.

 

 

Литература

  1. Иванова Н.Л., Попова Е.П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе // Вопросы образования. — 2017. — № 1. — С. 184–206.
  2. Лазутина И.В. Приоритеты и инструменты международного сотрудничества России в области науки и образования // Вестник международных организаций. — 2014. — № 1. — С. 150–166.
  3. Марцалова Т.А. Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики // Вопросы образования. — 2015. — № 2. — С. 40–75.
  4. Мосичева И.А., Караваева Е.В., Петров В.Л. Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Высшее образование в России. — 2013. — № 8–9. — С. 3–10.
  5. Муратова Е.И., Попов А.И., Ракитина Е.А. Технология формирования готовности выпускников аспирантуры к преподавательской деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 1. — С. 52–59. DOI: 10.20339/AM.01-17.052
  6. Сивински В. Академические рейтинги и перспективы их развития // Вопросы образования. — 2017. — № 1. — С. 158–166.
  7. Сухарева Л.М., Сафронова А.Н. Научно-педагогическое сопровождение аспирантов в процессе формирования общенаучных компетенций. — URL: http://mir-nauki.com/PDF/16PDMN315.pdf
  8. Реморенко И.М., Вачкова С.Н. Создание примерных основных образовательных программ и критерии их экспертизы // Педагогика. — 2016. —  № 3. — С. 40–47.
  9. Рубин Ю.Б. Аудит качества образования // Педагогика. — 2016. — № 3. — С. 26–33.
  10. Cheng M., Taylor J., Williams J., Tong K. Student satisfaction and perceptions of quality: testing the linkages for PhD students // High Educ Res Dev. — 2016. — № 35 (6). — С. 1153–1166.
  11. Kasher T.M., Hettler D.L., Zeiss R.A., Aron D.C. Has Interprofessional Education Changed Learning Preferences? // National Perspective. — 2017. — Vol. 52. — Iss. 1. — Р. 268–290.
  12. Ruane M. Action learning in postgraduate executive management education: an account of practice // Action Learning: Research and Practice. — 2016. — № 13 (3). — Р. 272–280.