Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Индивидуальный стиль саморегуляции студентов первого курса вузов г. Красноярска

И.М. Попельницкая, Н.Г. Шилина, С.М. Геращенко
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.3-18.071

 

И.М. Попельницкая,

канд. биол. наук, доц. кафедры экологии и природопользования

Сибирский федеральный университет

e-mail: popelnickayairina@mail.ru

Н.Г. Шилина,

канд. пед. наук, доц., заведующая отделом довузовской подготовки

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

e-mail: shilinang@yandex.ru

С.М. Геращенко,

канд. архитектуры, проф.,

директор Института архитектуры и дизайна,

почетный архитектор России

Сибирский федеральный университет

e-mail: gera.sm@mail.ru

 

Приводятся результаты исследования индивидуального стиля саморегуляции произвольной активности студентов и анализ регуляторных процессов планирования, программирования, моделирования, оценивания результатов, а также таких регуляторно-личностных свойств, как самостоятельность и гибкость. Дано подробно описание хода эксперимента в вузах города Красноярска, в котором приняли участие 123 студента специальности «Лечебное дело», 15 студентов специальности «Клиническая психология», 27 студентов специальности «Медицинская кибернетика» и 48 студентов специальности «Архитектура». Установлены и описаны достоверные отличия значений общего уровня саморегуляции у студентов разных специальностей. Представлены авторские рекомендации способов развития осознанной саморегуляции студентов как средства повышения надежности их учебной деятельности.

Ключевые слова: общий уровень саморегуляции, регуляторные процессы, студенты.

 

Литература

  1. Идобаева О.А. Психолого-педагогические условия адаптации студентов-медиков младших курсов // Вестник МГЛУ. — 2012. — Вып. 16 (649). — С. 72–81.
  2. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. — 1995. — № 1. — С. 5–12.
  3. Конопкин О.А. Структурно-функциональный и содержательный аспекты осознанной саморегуляции // Психология. — 2005. — № 1. — С. 27–42.
  4. Моросанова В.И. Стиль саморегуляции поведения. — М., 2004. — С. 16–38.
  5. Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей // Теоретическая и экспериментальная психология. — 2014. — Т. 7. — С. 62–78.
  6. Моросанова В.И. Саморегуляция и индивидуальность человека. — М., 2010.
  7. Oтт Т.О. Особенности саморегуляции учебной деятельности студентов на начальных этапах обучения в вузе // Вестник КемГУ. — 2011. — № 1 (45). — С. 124–131.
  8. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А., Ковалева Ю.В. Контроль поведения как субъектная регуляция. — М., 2010.
  9. Филиппова Е.В. Программа развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена и экспериментальная проверка ее эффективности // Вестник Московского университета. Сер. Психология. — 2015. — № 4. — С. 55–64.
  10. Шолохова Г.П., Чикова И.В. Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности // Вестник ОГУ. — 2014. — № 3 (164). — С. 103–107.