https://doi.org/10.20339/AM.2-18.092
С.А. Коршунова,
канд. филос. наук, доц. кафедры философии, социологии и истории
Воронежский государственный технический университет
e-mail: skorsh5@gmail.com
Рассмотрены основные проблемы образовательного процесса в техническом вузе в условиях реализации новой модели образования. Проанализированы недостатки современного технического образования. Отмечено, что выпускник вуза не всегда готов к самостоятельной профессиональной практической деятельности, испытывает трудности с осуществлением некоторых когнитивных операций, связанных с умением анализировать информацию и принимать на основе этого анализа необходимое конструктивное решение. Доказана необходимость формирования научно-философского мировоззрения у студентов, включающего профессиональные, познавательные, коммуникативные и аксиологические принципы. Сделан вывод о необходимости усиления роли философских наук в системе технического образования, поскольку только философия, соединяя научное и философское мышление, способна обеспечить целостность мировоззренческой парадигмы современного образования.
Ключевые слова: компетенции, профессиональная компетентность, мировоззрение, научно-философское мировоззрение, общенаучные методы познания, рациональное мышление, ценностные нормативы.
Литература
1. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. — М., 2005.
2. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога // Педагогика. — 2010. — № 5. — С. 35.
3. Жуков В.Н. О вечных и временных ценностях университетского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 7. — С. 15–19.
4. Черемных Н.М. Философия в техническом вузе: единство знания и понимания // Проблемы и перспективы преподавания социогуманитарных наук в технических вузах в современных условиях. — М., 2008. — С. 297–301.
5. Порус В. Реформа вузовской философии как условие ее выживания // Высшее образование в России. — 2008. — № 2. — С. 26–33.
6. Попкова Н.В. Антропология техники: проблемы, перспективы. — М., 2011.