Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Тьюторские технологии в педагогическом сопровождении профессионального самоопределения студентов бакалавриата

И.С. Разуваев
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.046

И. Разуваев,

ассистент кафедры «Экономика и управление»

Пензенский государственный технологический университет

e-mail: Razuvigor@yandex.ru

 

Предложена авторская трактовка понятия «педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов бакалавриата». Обосновано значение тьюторских форм сопровождения в организации профессионального самоопределения студентов бакалавриата в реализации принципа студентоцентрированности. Указывается функционал тьютора, который может взять на себя куратор (наставник) студенческой группы, осуществляющий педагогическое сопровождение данного процесса. Показаны генеральные направления стратегии деятельности куратора студенческой академической группы. Перечислены экспериментально проверенные организационно-педагогические условия эффективности педагогического сопровождения профессионального самоопределения студентов бакалавриата с использованием тьюторских технологий.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, педагогическое сопровождение, тьюторские технологии, тьюторская позиция.

 

  •                        

1. Чистякова С.Н. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования // Школа и производство. — 2013. — № 1. — С. 9–12.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М., 1995.

3. Лях Ю.А. Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. — Великий Новгород, 2013.

4. Боровкова Т.И. Технология тьюторского сопровождения как практика индивидуализации // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2012. — № 4. — С. 81–83.

5. Гедгафова Л.М. Тьюторское сопровождение студентов вузов: сравнительный анализ зарубежной и российской практики: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Владикавказ, 2014.

6. Андреева Е.А. Сравнительный анализ моделей тьюторства: на примере Англии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и России: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — М., 2012.

7. Чередилина М.Ю. Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы в профессиональном образовании: педагогическая фантазия или реальная возможность? / Вопросы профессионализации молодежи. — М., 2013.

8. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. — М., 2010.

9. Акутина С.П., Щелина Т.Т. Современные модели кураторства в высшем образовании // Вестник Нижегородского университета. — 2016. — № 1 (41). — С. 173–178.

10. Шалимова Н.А. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Кострома, 2012.