https://doi.org/10.20339/AM.2-18.016
Т.В. Фуряева,
д-р пед. наук, проф., заслуженный работник высшей школы РФ
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
e-mail: tat.fur130@mail.ru
О.В. Логунова,
канд. пед. наук, доц.
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
e-mail: l.o.v.e.2006@mail.ru
Ю.А. Черкасова,
канд. пед. наук, доц.
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
e-mail: u6981@yandex.ru
Раскрыта сущность профессиональной социальной деятельности в условиях роста социальной дифференциации и напряженности современного общества. Представлены результаты научных исследований проблемы преодоления замкнутости высшей школы, включения работодателей в образовательное пространство в контексте кластерного подхода. Охарактеризована региональная социально-образовательная сетевая модель профессиональной подготовки специалистов для социальной сферы, базовым организационным компонентом которой является проектно-модульная образовательная программа интернатуры. Выявлены и апробированы организационно-педагогические условия ее реализации с целью формирования субъектной позиции и профессионально-образовательной вовлеченности интернов.
Ключевые слова: социальная сфера, профессиональное социальное образование, кластерный подход, социально-образовательный кластер, сетевая модель, интернатура.
Работа выполнена при финансовой поддержке Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности, проект 15/17 «Гуманитарные технологии работы с детьми, имеющими риск социального исключения».
Литература
- Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе». Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2013 г. № 571 н. — URL: http://docs.cntd.ru/document/499053714
- Профессиональный стандарт «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере». Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.201 г. № 681 н 2013 — URL: http://docs.cntd.ru/document/499061700
- Волов В.Т. Фрактально-кластерная методология исследования системы образования // Вестник МГУ. Педагогическое образование. — 2008. — № 2. — С. 77–85.
- Елагина Е.Р. Социально-образовательные кластеры непрерывного образования: актуализация формирования. — URL: https://almavest.ru/ru/archive/2467/3863
- Портер М.Э. Конкуренция. — М., 2005.
- Фуряева Т.В. Социальная инклюзия: теория и практика. — Красноярск, 2017.
- Фуряева Т.В. Социально-педагогическая интернатура: вариант профессионализации бакалавриата. — Красноярск, 2014.
- Фуряева Т.В. Сетевая модель открытого профессионального социального образования (на примере Красноярского края). — Красноярск, 2013.
- Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. — 2003. — № 5. — С. 65–71.
- Чучкалова Е.И. Теоретические аспекты создания и развития образовательных кластеров. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-sozdaniya-i-razv...
- Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем // Взаимодействие образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона. — Белгород, 2006.
- Informationen zur Praxisausbildung an der Hochschule für Soziale Arbeit FHNW. — Bern, 2014.
- Modulhandbuch Wintersemester 2016/2017/ Studiengang Soziale Arbeit (Bachelor of Arts) Ostfalia Hochschule fur angewandte Wissenschaften. Fakultat fur soziale Arbeit. — Wolfenbuttel/ Braunschweig, 2016.