https://doi.org/10.20339/AM.1-18.085
Е.А. Шацкая,
канд. социол. наук, доц. кафедры общеправовой подготовки
Восточно-Сибирский институт МВД России, г. Иркутск
e-mail: Katerina_shat@mail.ru
Исследована актуальная проблема современного образования — создание дидактических и психологических условий, основанных на интеллектуальной, личностной и социальной активности, для подготовки молодых специалистов. Автором предложена методика проведения ролевой игры, направленная на формирование первичных навыков прохождения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, имеющая практическую направленность в профессиональной подготовке студентов. Предложенная методика апробирована на занятиях при освоении курса «Государственная и муниципальная служба». По результатам проведения занятия в форме ролевой игры определены не только недостаточно изученные теоретико-правовые положения и выявлены базовые навыки, необходимые для участия в конкурсе, но и проанализирована проявленная активность участников игры.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, студенческая группа, педагогическая технология, ролевая игра, конкурс, государственная служба.
Литература
- Багин В.В. Активные методы обучения. — Чита, 1996.
- Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Советская педагогика. — 1978. — № 10. — С. 24–29.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.