Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ресурс обучения и воспитания, о котором забыли. Об использовании результатов исследования качества образования

А.Н. Майоров
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.1-18.013

А.Н. Майоров,

д-р пед. наук, проф.

Институт образования НИУ ВШЭ,

заместитель руководителя аппарата

Комитета по образованию Государственной думы РФ

e-mail: mayorovan@list.ru

 

Рассматриваются ключевые вопросы, связанные с использованием результатов оценки учебных достижений школьников родителями обучающихся. Контекстом статьи является необходимость оценки всего спектра результатов обучения, зафиксированных в федеральном государственном образовательном стандарте. В работе приведены примеры различных вариантов привлечения родителей к деятельности по улучшению качества образования, которые основываются на результатах изучения качества образования на разных уровнях. Автор приводит обоснования необходимых изменений в организацию, анализ данных и распространение результатов российских национальных и региональных программ оценки качества образования.

Ключевые слова: качество образования, использование результатов оценки учебных достижений, родители обучающихся, международный опыт, цели образования.

Литература

  1. Аналитические материалы по результатам проведения Национального исследования качества начального общего образования в 4 классах по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2015 г. URL: https://docs.wixstatic.com/ugd/1a0110_f049fd9384efc98b3df73aadd69e.pdf
  2. Аналитические материалы по результатам проведения Национального исследования качества математического образования в 5–7 классах. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2014–2015 гг. URL: https://docs.wixstatic.com/ugd/1a0110_7ad5ae687d5c4a4cba9d37062f4f71cc.pdf
  3. Вальдман И.А. Сравнительный анализ опыта использования результатов национальных мониторингов учебных достижений в Австралии, США и Чили. URL: http://www.pmedu. ru
  4. Вальдман И.А., Международный опыт использования национальных мониторингов учебных достижений: ключевые аспекты // Качество образования в Евразии. — М., 2014.
  5. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы. URL: http://mcko.ru/pages/m_n_d_faq
  6. Контекстные факторы: как их применять в образовании. URL: http://www.ug.ru/articl/742
  7. Лигманн А.-Б. Эффективность данных исследования образования для принятия решения образовательной политики (анализ на примере исследования школьной успеваемости «PIRLS») // Вестник Нижегородского университета. Серия «Социальные науки». — 2012. — № 4 (28). — С. 93–97.
  8. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. — М., 2005.
  9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. — М., 2001.
  10. Проведение национальной оценки учебных достижений. — М., 2014.
  11. Проект концепции национальных исследований качества образования (НИКО) URL: https://www.eduniko.ru/-c20b5
  12. Региональные исследования качества образования [Regional researches in quality of education]. URL: http://www.kursobr.ru/otkrytaya-lektsiya-kovalevag-s.html
  13. Хокер Д. Системы оценки в Англии и Уэльсе [Hocker, D. Systems of evaluation in England and Wells]. URL: http://www.twirpx.com/file/1128776
  14. Ястребов Г.А., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария // Вопросы образования. — 2014. — № 4. — С. 58–95.
  15. Baron, J.B. 1999. Exploring High and Improving Achievement in Connecticut. URL: http://govinfo.library.unt.edu/negp/issues/publication/ othpress/body.pdf
  16. Kellaghan, T., and Madaus, G.F. 2000. Outcome Evaluation. In Evaluation Models: Viewpoints on Educational and Human Services Evaluation, 2nd ed., ed. D.L.
  17. Kellaghan, T., and Greaney, V. 1992. Using Examinations to Improve Education: A Study in Fourteen African Countries. Washington, DC: World Bank.
  18. Vegas, E., and Petrow, J. 2008. Raising Student Learning in Latin America: The Challenge for the 21st Century. Washington, DC: World Bank.
  19. Wenglinksy, H. How schools matter. The link between teacher classroom practices and student 1academic performance. URL: http://epaa.asu.edu/epaa/v10n12

 

Работа подготовлена в рамках выполнения контракта № 03N79110048 от 15.11.2017.