Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Коммуникативная компетентность врача как фактор готовности специалиста к профессиональной деятельности

Т.А. Наумова, А.Е. Шкляев, И.В. Реверчук, Л.Ф. Гимазова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.071

 

Т.А. Наумова,

канд. психол. наук, доц.

e-mail: nta64@yandex.ru

А.Е. Шкляев,

д-р мед. наук, доц., проректор по научной работе

e-mail: shklyaevaleksey@gmail.com

И.В. Реверчук,

д-р мед. наук, проф.

e-mail: centr_psy@mail.ru

Л.Ф. Гимазова,

магистр педагогики

e-mail: eg002@mail.ru

Кафедра педагогики, психологии и психосоматической медицины

Ижевской государственной медицинской академии

 

Представлен анализ проблемы развития коммуникативной компетенции выпускников медицинских вузов. Анализируется состояние уровня развития коммуникативной компетентности у студентов выпускного курса, врачей-интернов и аспирантов. Разработана авторская программа развития коммуникативной компетентности молодых врачей в процессе прохождения ими курсов повышения квалификации на базовой кафедре высшего учебного заведения. Описан результирующий эксперимент по реализации этой программы, который выявил позитивные изменения в сторону улучшения показателей развития коммуникативной компетенции в исследуемых группах врачей.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, готовность к профессиональной деятельности, компетентность, ФГОС.

 

Литература

1.Васильева Л.Н. Коммуникативная компетентность и совладающее поведение будущих врачей// Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика.— 2009.— Т. 15. — С.172176.

2.Малахова И.Г., Шкляев А.Е. Учебная мотивация студентов медицинского вуза и возможность ее повышения// (Вестник высшей школы). — 2017. — №4. — С.34–36. DOI 10.20339/AM.04-17.034

3.Наумова Т.А., Мухачева Е.В. Наставления по обработке результатов научного эксперимента для студентов– будущих педагогов. — Ижевск, 2014.

4.Наумова Т.А., Шкляев А.Е., РеверчукИ.В. Формирование конфликтной компетенции у студентов медицинского вуза на основе общекультурных компетенций // Alma ater (Вестник высшей школы).— 2017.— №7.— С.47–50. DOI: 10.20339/AM.07-17.047.

5.Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования.— URL: http://www.eidos.ru/journal

6.Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): Автореф. дис. … канд. психол. наук.— Ярославль, 1994.