Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Пути организации профессионально-педагогической деятельности учителя музыки

К.Л. Кисметов
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.067

 

К.Л. Кисметов,

старший преподаватель

Западно-Казахстанский государственный университет имени Махамбета Утемисова

e-mail: kismetkuanysh@yandex.ua

 

Представлено исследование проблемы преподавания музыки как сложного и творческого процесса обучения. Для качественного обучения необходимо владеть многими профессионально-педагогическими качествами, поэтому статья направлена на изучение путей организации учебного процесса для учителей музыки. Ведущим методом, заложенным в основу решения проблемы, является анализ темы исследования для изучения всех частей вопроса. Системный подход к проблематике позволяет суммарно оценить пути организации профессиональных качеств учителя музыки. В результате можно сделать вывод о том, что учитель музыки должен быть специалистом не только в одной сфере, а и теоретиком, музыкантом, владеть информацией об истории музыки. Работа необходима для качественного и аргументированного подхода к процессу подготовки учителей музыки.

Ключевые слова: музыкальный инструмент, профессионально-педагогическая направленность, учитель музыки, навыки, организация урока.

 

 

Литература

1.Абдуллин Э.Б. Теория и методика преподавания музыки / Музыкальное обозрение. —  М., 2000.

2.Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г.

3.Анисимов П.В. Методика преподавания музыки: проблемы становления профессионального стиля / Методолого-методическая подготовка учителя музыки. — М., 2002.

4.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. — М., 2000.

5.Жумабаева А.Е. Негізгі құзіреттер білім берудің жеке бағытта парадигмасының құрамдас бөлігі // Халыққа білім беру. — 2003. — № 2.

6.Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы / Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. — М., 2001.

7.Курманалина Ш.Х. Құзыретті маманға – нәтижеге бағытталған кәсіби білім // Жайық ұстазы. — 2008. — № 2.

8.Муханбетжанова А.М. Құзіреттілік тұрғыдан келуді қазіргі білім берудің әдіснамасы ретінде қарастыру / Педагогикалық оқу орындарында құзіреттілік тұрғыдан білім беруді жүзеге асырудың өзекті мәселелері. — Орал, 2007.

9.Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический анализ). М., 2003.

10.Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. — М., 2002.

11.Муравьев Е.М. Компетентностный подход как одно из оснований обновление образования // Народное образование. — 2003. — № 5. — С. 55-64.

12.Рахимбаева И.Э. Художественно-образные ситуации в процессе профессиональной подготовки // Учитель-ученик: проблемы методики музыкального образования. — Саратов, 2016. — С. 3–7.

13.Рахимбаева И.Э., Паринова Г.К. Типология будущих педагогов в продуктивной образовательной деятельности // European Conference on Education and Applied Psychology. Proceedings of the 9th European Conference. — Vienna, 2015. — С. 25-29.

14.Рахимбаева И.Э. Управление качеством художественного образования в национальном исследовательском университете. — Саратов, 2015.