Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Использование педагогического дизайна в процессе формирования профессиональной мотивации студентов

Т.В. Беленко, И.Ф. Исаев
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.044

 

Т.В. Беленко,

старший преподаватель

кафедры всеобщей истории и документоведения

e-mail: Belenko_t@bsu.edu.ru

И.Ф. Исаев,

д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики

e-mail: isaev@bsu.edu.ru    

Белгородский государственный

национальный исследовательский университет

 

Исследована тема формирования профессиональной мотивации будущих педагогов как процесс, требующий новых инновационных технологий, приемов и методов. Анализируется необходимость использования такого инструмента при организации учебно-образовательного процесса, который смог бы ориентировать студентов на развитие личности профессионала, готового найти подход к каждой категории обучающихся. Дана характеристика педагогического дизайна — соединения педагогики и искусства, позволяющего не только создать творческий продукт, но и сформировать психологически комфортную среду, в которой каждый может проявить свои интеллектуальные и исследовательские способности. Представлены результаты исследования влияния педагогического дизайна на создание электронных образовательных ресурсов в ходе развития профессиональной мотивации студентов педагогических специальностей.

Ключевые слова: педагогический дизайн, профессиональная мотивация, электронные образовательные ресурсы, информационно-образовательная среда, профессиональные компетенции.

 

Литература

1.Бондарчук Е.В. Психологическая характеристика мотивации профессиональной деятельности студентов-педагогов / Современные тренды развития социогуманитарного знания. — Ростов-на-Дону, 2013. — С. 115–121.

2.Замфир К. Удовлетворенность трудом. — М., 1983.

3.Патаракин Е.Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество. — 2013. — № 2. — С. 505–528.

4.Пузеп Л.Г. Сформированность профессиональной мотивации и компетенций как показатель успешности выполнения профессиональной деятельности студентов педагогического вуза в процессе прохождения практик / Общество и непрерывное благополучие человека. — Томск, 2014. — С. 243–249.

5.ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». — URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm788-1.pdf

6.Learning Management System Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment. — URL: http://moodle.org